Занятия для малышей 1,5-2 лет

совместные занятия, занятия для малышей, камерная группа, позитивное отношение, удовольствие от спорта, цели группы

Когда в семье растет ребенок, то взрослые хотят для него большего, чем было в их собственном детстве и с раннего возраста водят в разные клубы, кружки, секции. В этом году мы открыли группу развития от 1,5 лет до 2. Для себя и для родителей мы определили цели этой группы: формировать позитивное отношение к себе, к людям, к окружающему миру, получать удовольствие от изучения мира, от движения, от труда.

Наши занятия состоят  из трех частей, разных по времени.

В первой части мы знакомим детей с окружающим миром, через игрушки, картинки, звуки, развивая ведущие каналы восприятия, делая упор на развитие кинестетического канала, потрогать, погладить, показать, послушать и т.д. Дети с большим любопытством трогают игрушки, рассматривают картинки, щупают, гладят, показывают мамам и отвечают  на вопросы.

Вторая часть (большая по времени) посвящена тому, что мы берем систему упражнений, которые выполняет мама с малышом с целью раскрытия природных данных ребенка, чтобы он был ловким, свободным, чтобы любил движение. Эту идею мы взяли у Эллы Глушковой. При выполнении физических упражнений малышей в парах с мамами, интересно наблюдать такую тенденцию, если ребенку знакомы упражнения, то он с большим удовольствием выполняет их. Если же они для него непривычны и новы, то при несбалансированной системе «тело-интеллект» у детей включается сопротивление, которое вызвано дискомфортом мышечного тонуса. И здесь важно чтоб мама понимала и не настаивала на выполнении упражнения немедленно.

Третью часть занятия мы называем творчеством. Здесь мы знакомим детей с цветом, карандашами, красками, бумагой, пластилином. В этом части дети рисуют, клеят, лепят .

 В творческих задания  дети с удовольствием хотят сами работать кистями и карандашами, им интересно мять пластилин, клеить частички салфеток или рисовать линии. Их увлекает процесс, что собственно и способствует развитию ребенка.

Выстраивая занятие с учетом возрастных особенностей, отведенное время 30 минут  пролетает незаметно, создает хорошее настроение, у детей закрепляет позитивное отношение к деятельности. А открытая и доброжелательная обстановка в группе формирует в детях доброжелательное отношение к окружающим людям.

У нас камерная группа, четверо детей и четверо взрослых, поэтому каждый родитель видит как развивается его ребенок, как реагирует, как понимает. Это помогает родителям лучше понять своего ребенка.

От занятия к занятию меняется поведение детей, их отношение к предметам. Взрослые поощряют детей к проявлению самостоятельности. Дети с удовольствием помогают родителям убирать рабочее место и приносят то что их просят.

Успехов всем родителям и педагогам, если кому-то наш опыт покажется интересным, пишите, спрашивайте, ответим.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.