Зачем нужно играть в школу

социальная жизнь, игра как средство, зеркальное рисование, развитие мелкой моторики, домашнее задание для дошкольников, необходимые качества, ответственность, самостоятельная работа, отношение ребенка к школе,

Изменения в социальной жизни общества заставляют родителей старших дошкольников тревожиться  при мысли о школе. Школа пугает многих родителей, а с подачи взрослых она пугает и детей. От этого у детей формируется к ней негативное отношение. Причина в том, что к моменту, когда детям нужно идти в школу, не у всех дошкольников сформированы или недоформированы такие качества как ответственность, самостоятельность, коммуникабельность и др. Именно поэтому в нашем Центре «Содействие» с осени 2015 года в структуру занятий для детей 5 и 6 лет мы ввели прием «Играем в школу».

Для дошкольников игра является эффективным средством организации деятельности. Игра это серьезное занятие для дошкольника, через игру ребенок познает окружающий мир, и через нее же у дошкольника формируется отношение к школе и складывается первое представление о ней. Использование такого приема на занятиях является способом  формирования отношения родителей и ребенка к школе. Присутствие родителей на занятии  помогает им понять своего ребенка, выявить трудности, с которыми  он сталкивается  и своевременно помочь ему понять, освоить и усвоить, то, что у него не получилось, что он не умеет или не понял. Присутствуя на занятии, родители приобретают начальные знания о способах  и приемах помощи своим детям в первом классе.

В процессе игры дошкольники пяти лет учатся самостоятельно работать в тетради.

IMG_7418

Конечно, не все еще получается, они рисуют цифры как умеют, но это их первый самостоятельный опыт и пока они рисую цифры как умеют. Работа в тетради демонстрирует то, как ребенок ориентируется в пространстве листа. Для ребенка, обучатся новому трудно, но он и должен учиться преодолевать трудности при выполнении заданий. Для этой цели мы подбираем усложненные задания, но соответсвующие возрасту детей.

В игре в школу не обходится и без домашнего задания. После знакомства с цифрой и тренировки на занятии, педагог-психолог раздает домашнее задание в виде бланка, на котором распечатана цифра, а на обратной стороне бланка распечатано стихотворение для запоминания каждой цифры.

Выполненное домашнее задание дети приносят на следующее занятие. Показывают педагогу-психологу и он вместе с детьми рассматривает его выполнение.

Педагог-психолог обращает внимание всех детей на самые аккуратные цифры у каждого ребенка. У каждого ребенка есть своя папка, куда они помещают домашнее задание. Еще в этой папке лежит тетрадь, в которой каждый ребенок пишет цифры.

IMG_7414

В такой работе у ребенка, при поддержке родителей, формируется ответственность к заданию и к будущим урокам.

Для развития памяти, логики и воображения, на занятии ребята отгадывают загадки, решают логические задачки, считают и рисуют цифры двумя руками (зеркальное рисование). В творческих заданиях мы лепим цифры, раскрашиваем, делаем коллажи (вырезаем цифры и клеим их). Такая форма работы формирует у дошкольников навык письма, развивает мелкую моторику, воображение и фантазию.

IMG_7364

А умение писать цифры и решать несложные задачки на счет формирует уверенность ребенка в знаниях. Считаем что в школе для них не будут неожиданными любые манипуляции с цифрами, они легко будут не только писать цифры, но и решать примеры, а логические задания помогут ребенку в дальнейшем быстро  мыслить.

Игра в школу как подготовка к взрослой жизни

Главным показателем любой игры в дошкольном возрасте должны быть положительные эмоции. Когда ребенок выполнил задание, он спокоен, поскольку справился с ним (и пока не важно, что сделал он это с помощью взрослого). Он радуется что научился, запомнил и теперь он это знает.

IMG_7402

Таким образом, при многократном повторении система «тело-интеллект» запоминает положительные эмоции, когда ребенок знает, умеет и выполняет. При многократном выполнении подобных заданий Так же при выполнении задания, рука, глаза, тело, мозг запоминает форму, написание и название цифр. И в дальнейшем при зрительном или слуховом восприятии ребенок понимает что речь идет о цифрах, о счете и знает как их писать и понимают что писать. Знакомую информацию мозг быстро анализирует, систематизирует и выдает решение. Полученные навыки в дошкольном возрасте являются базовыми для дальнейшей деятельности. Уважаемые взрослые, играйте с детьми в школу,  и школа для них и для вас будет радостным событием  в жизни вашего ребенка. Успехов!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.