Взаимодействие психики и органов зрения

Взаимодействие психики и органов зрения

Установлено, что мозг и психика взаимосвязаны. Под психикой человека мы понимаем форму высокоорганизованной материи, которая способна приспосабливается к окружающей среде и  взаимодействовать с ней. Мозг мы обозначаем как «компьютер» или инструмент психических процессов сознания, восприятия, мышления, памяти, воображения и др.

Восприятие человеком окружающего мира осуществляется через различные анализаторы(глаза, уши, обоняние, осязание и т.д.). Восприятие это психический процесс, когда мозг принимает информацию, перерабатывает  ее и сохраняет.

Одним из анализаторов человека  являются глаза.

Глаз человека это сложная физиологическая конструкция, как и все в системе «тело-интеллект», он имеет разумное и функциональное предназначение. Глаз уникальный инструмент, он жадно воспринимает все что видит.  Устроен он таким образом, что ему не вредит изменение ракурса, так как возможности видеть боковым зрением заложены в конструкции глаза. Слежение за быстро меняющимися картинами, просмотр кинофильмов, чтение книг, созерцание красоты, любое движение которое не приносит глазу боль полезно. Так же чтение при слабом освещении не влияет на ухудшение зрения, исторически наши предки пряли и вязали при лучине и не теряли зрения до конца своих дней.

Поскольку наша система «тело-интеллект» саморегулирующая, то при ее сбалансированности глаза воспринимают любую информацию легко, но если организм восприятие информации блокирует, а такое происходит при стрессах, то первым блокируются мышцы глаз, если конечно органика глаза не имеет патологий.  С нашей точки зрения причиной этому нервно-психическое перенапряжение, которое в системе «тело-интеллект» нарушает возбуждение и торможение, об этом мы писали (ст. Образовательная кинесиология). Перенапряженная нервно-психическая система в первую очередь блокирует самые слабые участки системы «тело-интеллект», в частности глаза. Проблема со зрением проявляется чаще всего тогда, когда дети идут в школу. Мы это связываем с тем, что школа для многих детей является стрессовой средой, а приспосабливаемость к окружающей среде слабая.  Из сказанного следует, что необходимо повышать адаптивные возможности организма,  формировать в ребенке адекватное восприятие окружающего мира,  поскольку мир никогда не будет идеальным.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.