Восприятие окружающего мира

восприятие, окружающий мир, опыт реагирования, развитие речи, сенсорные ощущения, полезные навыки, адекватная реакция, общая моторика, движение в младенчестве,

Одним из главных психических процессов познания окружающего мира является восприятие. Именно восприятие формирует в нашем сознании картину мира, которая складывается в представлении субъекта, опираясь на знания законов общества, знаний культуры и т.д. Полученные знания в процессе жизнедеятельности формируют в человеке стиль поведения и ориентацию в окружающем мире.

Надо сказать, что восприятие является основой формирования личности, так как является этапом познания. Еще оно непосредственно связано с мышлением, памятью и  вниманием. Именно поэтому развивать восприятие окружающего мира ребенка  необходимо с рождения.

В младенческом возрасте важное значении имеет движение, в процессе которого развивается общая моторика (движения глазами, руками, ногами, ползание, ходьба и т.д), т.е. двигательная активность. Развитие двигательной активности в младенческом возрасте влияет на его познавательное развитие. Например, ребенка интересуют предметы, которые его окружают. Он тянется к ним руками, а достав, ощупывает их, кусает и проделывает еще какие-либо манипуляции. К году малыш уже не только интересуется предметами окружающего мира, но и начинает интересоваться, что с этими предметами делать. Например, не только стучать ложкой, но и пытаться запихнуть ее в рот или себе, или маме.

В младенческом возрасте развиваются не только познавательные функции, но и эмоциональные. Эмоциональное развитие ребенка зависит от окружающих его взрослых, а именно от близких людей. Как реагируют близкие на окружающую действительность в присутствии младенца, так и младенец получает опыт реагирования на окружающую действительность. Близких он знает и радуется им, поскольку мамин или папин голос он усваивает с первых месяцев жизни. К году при виде незнакомых людей ребенок может испугаться, расплакаться, его может испугать громкий голос, если в семье все до этого говорили тихо, но если в голосе малыш услышит ноты, не раздражающие его слуховое восприятие, то ребенок может улыбаться и незнакомым взрослым.

Так же  в младенческом возрасте у ребенка начинает развиваться речевая функция, пример этому гуление в первое полугодии, а к году малыш может уже произносить повторяющиеся звукосочетания, т.е. он начинает лепетать и даже может в год говорить одно два слова, что свидетельствует о нормальном развитии речевой функции. Произношение одного-двух слов в годовалом возрасте показывает, что в жизни малыша наступает новый этап психического развития.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.