Восприятие окружающего мира. Продолжение

восприятие, окружающий мир, опыт реагирования, развитие речи, сенсорные ощущения, полезные навыки, адекватная реакция, общая моторика, движение в младенчестве,

С развитием речи у детей дошкольного возраста постепенно процесс восприятия совершенствуется, становится системным, логичным и четким. Развитие восприятия в дошкольном возрасте может стать более эффективным благодаря сказкам, которые являются формой психотерапии и способствуют развитию личности ребенка, поэтому важно в этот период читать детям короткие сказки.

Восприятие у дошкольников развивается с помощью сенсорного ощущения и формирования сенсорных способностей. В этом возрастном периоде формируется развитие восприятия формы, величины и цвета предметов. В дошкольном возрасте ребенок способен воспринимать не менее 6 цветов, выбирать их по образцу, определять контрасты, собирать пирамидки, составлять целый рисунок из фрагментов, различать предметы по форме, ориентироваться в плоскостях, сравнивать и группировать предметы, проводить линии на бумаге.

Для того чтобы эффективно развивать восприятие у дошкольников, целесообразно использовать следующие: дидактические игры, направленные на восприятие цвета, формы и размера, которые следует использовать поэтапно, чтобы вызвать заинтересованность ребенка, В состав таких игр входят мелкие предметы: шарики, палочки, геометрические фигур  и т.д.; а так же картинки основных цветов и оттенков; сюжетно-ролевые игры (игры на основе сказок, литературных произведений и мультфильмов) и т.д.

Эффективное развитие восприятия у дошкольников позволяет приобретать полезные навыки и способствует раскрытию способностей личности дошкольника. Развитие восприятия основывается на следующих видах деятельности:

  • игровой (конструкторы, пазлы, мозаика и т.д.);
  • изобразительной (рисование, гербарии, объемные конструкции, аппликации и т.д.);
  • условно-трудовой (уборка игрушек, распределение предметов в коробки, поливание цветов и т.д.).

Такие виды деятельности направлены на развитие восприятия при помощи манипуляций с различными предметами. Это дает возможность дошкольник ку постепенно переходить от простых видов восприятия к целеполаганию, а так же сознательному восприятию предметов и явлений окружающего мира.

Правильно организованный процесс формирования восприятия позволяет дошкольнику учиться адекватной реакции на предметы и явления окружающего мира, что в свою очередь способствует формированию активной и здоровой жизни.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.