Визуальная память. часть 2

память, детство, процесс запоминания, восприятие, информация, опыт, визуальный канал

Потребностью детского возраста является процесс познания. Если процесс познания ребенка поддерживается взрослыми, то ребенок развивается естественным образом, без усилий для системы «тело-интеллект». Дети любят играть, эта особенность детства, которую часто родители или забывают, или по незнанию гасят еще в дошкольном возрасте. Играя, ребенок всегда настроен позитивно, он созидает, создает, познает, изучает, обогащает словарный запас и совершает другие полезные для него действия. И все это происходит в процессе игры. В игре у ребенка развиваются ведущие каналы восприятия, а так как игра сопровождается позитивными эмоциями, то у ребенка развивается и запоминание: чрез зрение (зрительная память) и  через слух (слуховая память).

Для развития зрительной памяти существует много способов, которые взрослые могут превратить в игру со своими детьми,  например: обращая внимание детей на предметы, можно сделать акцент на форме, цвете, размере и функционале. В эту игру можно играть по дороге в детский сад или из детского сада, в машине, на прогулке и т.д.  Другой способ игры может быть с использованием картинок. Например, покажите ребенку картинки (можно подобрать по тематике – фрукты, овощи, животные, посуда и т.д.) и попросите ребенка внимательно посмотреть на изображения запомнить их (картинок должно быть столько, сколько лет ребенку). Затем попросите малыша назвать предметы. Очень хорошо к этой игры подключать других детей или взрослых и устраивать как игру-соревнование. После тренировки, можно усложнить задание, пусть ребенок перечислит предметы по порядку, или назовет через один предмет, или назовёт в обратном порядке и т.д.

Еще одна игра, можно расставить несколько предметов, игрушек, картинок на столе или на полу и попросить ребенка запомнить как они расположены. Для того чтобы у малыша не пропал интерес пусть ребенок отвернется, закроет глаза, а взрослый со словами «не подсматривай», тем временем поменяет один предмет местами или повернет (развернет, перевернет, спрячет). Затем ребенок поворачивается и угадывает, что изменилось на столе (если это игрушки, то кто ушел и т.д). Для стимуляции интереса, взрослый меняется местами с ребенком, теперь водящий ребенок. Для проверки зрительной памяти в процентном соотношении, можно незаметно протестировать малыша, предложив ему запомнить новые предметы или картинки.

Тест

за 100% берем количество слов – например, 6

Запомнил ребенок,  например 4 слова , 4 берем за х% составляем пропорцию

6 -100%      4 – х%

4 х 100 : 6 = 66,6 = 67% активной зрительной памяти

Развитая зрительная память это обогащение визуального ряда, это богатство воображения и ассоциаций,  это умение представлять конструкции  и формы в 3D, это творческое мышление. Развивайте зрительную память у детей и вам будет интересно с вашими детьми всю жизнь, а им с вами, поскольку развивая память, соревнуясь с ними, ваша память будет поддерживаться в хорошей форме, а бабушки и дедушки играющие с внуками в подобные игры не утрачивают память до глубокой старости. Успехов!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.