Визуальная память. часть 1

память, детство, процесс запоминания, восприятие, информация, опыт

Каждый человек воспринимает реальную действительность по-разному, из этого строиться его образ мира. Как правило, мы воспринимаем окружающий мир в процессе познавательной деятельности, которая делится на  чувственную и  на рациональную.

К рациональной деятельности относиться мышление и воображение, а к чувственной ощущение и восприятие. Образ мира складывается  в результате познания самого человека, так он нарабатывает личный опыт. Опыт в свою очередь накапливается благодаря памяти, которая в жизни человека играет огромную роль.

Память это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков[1].

Если рассматривать человека как систему «тело-интеллект», то можно сказать, что запоминание осуществляется в процессе восприятия системой, в первую очередь ведущими каналами: визуальным, аудиальным, кинестетическим, а также другими рецепторами. Тело человека, как и рецепторы обладает памятью. Рассмотрим пример: в детстве ребенок дотронулся до горячего утюга и получил ожог, на протяжении жизни при возникновении горячего близко вблизи своего тела, человек может ощущать: дискомфорт, страх, тревогу, волнение. Это будет зависеть от того, какой степени ожог человек получил в детстве, а также какие эмоции и ощущения возникли в этой ситуации. Аналогично можно рассмотреть и навыки. Любой усвоенный в детстве физический навык тело может вспомнить мгновенно или через несколько повторов, например езда на велосипеде, положение тела  при игре на скрипке и т.д.

Память делят на произвольную и непроизвольную. Произвольной памятью обозначают познавательный процесс психики, который человек сознательно осуществляет, поставив цель и прилагая усилия, то есть запоминает, поскольку ему это надо. Непроизвольной памятью обозначают процесс психики человека, при котором запоминание осуществляется без усилий часто неосознанно, можно сказать «мимоходом», иногда на короткое время фрагментарно. Возникает вопрос, какая же информация запоминается, если произвольно запомнить без усилий для системы невозможно, а непроизвольная память не надежная.

Для усвоения информации и накопления опыта функция запоминания играет ведущую роль, поэтому в первую очередь с детства необходимо развивать функцию запоминания. Мы легко запоминаем то что значимо для нас, так же информация легко запоминается при незаблокированных ведущих каналах восприятия (В.А,К,), хорошо осуществляется запоминание при эмоциональной реакции, как позитивной, так и негативной.

Продолжение следует…

[1] https://ru.wikipedia.org

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.