Творческие фантазии малышей от 4 до 5 лет

интерес, ребенок, самостоятельность, воображение, фантазия, творчество

После кризиса з-х лет для родителей наступает пора относительного спокойствия. Прошел кризис 3 лет, ребенок стал старше, с ним легче договориться, он слушает взрослых. В этот период повышается интерес к окружающему миру, у малыша появляется потребность в друзьях, многие вещи ребенок уже  умеет делать сам, в этот период   активизируется его стремление к самостоятельности. Возраст от 4 до 5 лет  можно назвать возрастом фантазий, в этом возрасте активно проявляется воображение, малыш фантазирует, иногда фантазии переплетаются с реальностью, но чаще фантазии далеки от реальности, это ярко выражается   у детей в процессе творческой деятельности.

На одном из занятий   малыши знакомились с овощем тыква. В творческом задании  детям было предложено очистить внутри половину декоративной тыквы  от семян и из половинки тыквы,  используя пластилин, зубочистки, семена, создать образ на выбор автора.  Один малыш стал конструировать улитку

фото 1

другой ребенок озвучил, что он будет делать капусту

фото 2

третий ребенок сказал что он будет делать котенка, но котенок не получился, а получился осьминог

фото3

Детям была предоставлена свобода, было озвучено, что они авторы своих работ и что  каждый выполняет задание самостоятельно. Малыш, который выбрал улитку, с удовольствием украшал свою героиню бантиком, шарфиком, ребенок, решивший делать капусту, с удовольствием втыкал зубочистки в тыкву и на зубочистки  налепливал пластилин, добавляя семена тыквы. Выполнение  кошки, озвученное автором, в представлении малыша сводилось к добавлению ног и хвоста,с самого начала  ребенок увлекся катанием колбасок и вместо кошки у него получился образ,  похожий на осьминога, на что и согласился ребенок с подсказки мамы.

В этом возрасте от 4 до 5 лет активно развивается воображение, которое порождает страхи, страхи  усугубляются ощущением  незащищенности перед окружающим миром, и  для ощущения безопасности у малыша  рождаются фантазии, в которых он главный герой. Именно в этот период взрослые должны помочь малышу, чтобы его фантазии не стали безудержными, для этого подойдут творческие задания, в которых малыш  учиться находить решения в нестандартных ситуациях, познает окружающий мир, приобретает опыт. В таких заданиях не важен результат, а важен процесс, активизирующий творческое начало, заложенное в каждом ребенке.

Воспитывая дошкольника большое значение, дорогие родители,  уделяйте вашей  адекватной реакции на первые попытки творческой работы малыша, уже в этом возрасте у ребенка есть потребность выполнить работу понятную другим. Уважаемые родители, будьте внимательны к раотам ваших детей, поддерживайте их в творческих начинаниях даже если они, на ваш взгляд, не удачные, избегайте замечаний, относитесь к творчеству своих детей с теплотой и симпатией, даже если ими завалена вся комната, даже если нарушен ваш обычный порядок, бережно относитесь к проявлению инициативы малыша, тогда и малыш научиться бережно относиться к вам и  вашим трудам, когда повзрослеет. Удачи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.