Тело как индикатор отношения человека к окружающему миру

система «тело-интеллект, опыт тела, отношения человека к миру, память тела

Мы уже писали, что система «тело-интеллект» уникальна в своем восприятии того что нас окружает. С раннего детства наша сложная система научается выгодно реагировать и влиять на окружающую действительность.

Например, ребенку не нравиться быть в детском саду, быть без мамы, быть с чужими людьми. Что же происходит с ребенком утром? Он начинает хныкать, жаловаться на головную боль, на боли в животе и. т.д. Вариантов масса. По прибытии в детский сад ребенок заливается слезами, не хочет идти в группу, сопротивляется, если его берет за руку воспитатель.

Необходимость заставляет родителей оставлять его в детском саду, ребенок понимает, что ничего не помогло, он принимает ситуацию как безысходную, успокаивается, играет, ест, спит и т.д. когда ребенок понимает, что не может влиять на ситуацию, не может ее переломить и тогда он мирится с ней и перестает сопротивляться.

Резонный вопрос, где и когда маленький ребенок учится сопротивлению? А он и не учился, просто его тело запоминает все, что с ним происходит с раннего возраста. Например, дети с детства усваивают,  что если болеть, то все близкие будут более снисходительны, их давление ослабевает, снижаются требования, поэтому малыш делает это не сознательно. Когда-то была ситуация, что системе без мамы было не комфортно, а если «приболеть», то мама сразу оказывается рядом.

Хуже когда сопротивление малыша устойчивое и если он не может влиять на ситуацию, система «тело-интеллект» для сохранения включает защитный механизм – заболевание. Ребенок начинает бесконечно болеть и тогда родители становятся более покладистыми.

Пример из практики: на прием привели девочку. В тот момент у нее не все получалось в школе. С раннего детства ее сопротивление выражалось в нескончаемом плаче. Поняв на приеме, что ей придется делать усилия, чтобы достичь результата в школе и посчитав, что для нее это будет невыгодно, она начала плакать. Потом плач перешел в вой. Ни уговоры, ни угрозы, ни подкуп матери не смогли сломить ее. В итоге, мама не выдержала ее «концерта» и через час увела ее домой, ребенок добился чего хотел. В той же семье есть двухгодовалый малыш, который проделывает точно такой де трюк, если его что-то не устраивает. Так, малыш уже с детства умеет  выгодно для себя реагировать на окружение и подчинять его себе.

Как показывает практика, если системе «тело-интеллект» не комфортно она находит способ привлечь к себе внимание, так например, некоторые люди находят себе болезни и с энтузиазмом рассказывают о них другим, тем самым привлекая внимание близких, формируя, таким образом, снисходительное отношение к себе, при этом, совершенно не имея желания заняться восстановлением здоровья. Так некоторые родители занимаются болезнью своих детей, не давая возможности ребенку сопротивляться болезни, убеждая его, что он болезненный. И в таких случаях ребенок привыкает  к такому состоянию и такой мысли и не имеет желания выздоравливать.

Опыт тела является индикатором отношения человека к миру, транслируя себя во внешнюю жизнь через мимику, позу, интонацию, взгляд и т.д. Говоря об уникальности  системы «тело-интеллект», способной сохранять информацию не только в главном компьютере (голове), но и в теле, можно сказать, что память тела, приобретенная в детстве, будет или помогать человеку во взрослом возрасте жить полноценной жизнью, или мешать ему жить.

Будьте мудрыми в воспитании детей, и они будут радовать вас в жизни, поскольку растить ребенка это уникальная возможность вложить в него все самое лучшее, что есть в нас взрослых. Успехов!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.