Совместная деятельность детей и родителей

Совместная деятельность детей и родителей

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.

Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, а учить в процессе  совместной деятельности, показывая малышам как клеить, как резать, как держать кисточку и т д.

На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку и т.д. родители показывают себя прекрасными воспитателями, И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям взрослые, как правило, прекращают развитие, считая его неважным.

В разговоре со знакомой предлагаю водить ребенка в Центр развития, ответ не удивил, она сказала, что «у них  нормальный ребенок». Это говорит о том, насколько не значимым считается развитие дошкольника, особенно если предлагается не только развивать ребенка, но и присутствовать на занятии родителям.

Стандартный подход к развитию дошкольников заключается в желании родителей отдать ребенка в группу, для того чтобы его развивали другие люди.

В нашем Центре практикуется другой подход. У нас есть правило, что на каждом занятии с ребенком обязательно должен присутствовать родитель, поэтому посещающие наш Центр родители никогда не отказываются принять участие в занятии.

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, неважно какие: с мячом, с ножницами, с красками, с нитками, с клеем и т. д. Ведь в совместной  деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же  в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять.

На наших занятиях к помощи родителей мы прибегаем тогда, когда малыш получает новый опыт, в этом случае помощь нужна для того, чтоб взрослый помог малышу направить ход мыслей, увидеть что ребенку понятно, что у него получается, а что нет.

Иногда мы подбираем задания, в которых начало работы дети выполняют самостоятельно, а для завершения работы планируем прибегнуть к помощи родителей, для того, чтоб дети увидели законченный вариант, и у них создалась уверенность, что они могут это сделать сами.

Помните, что поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте и т.д. и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться. Всего вам хорошего.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.