Случай из практики. История Кати, часть 1

Случай из практики. История Кати, часть 1

Почти пятнадцать лет назад на индивидуальное консультирование привели девочку Катю, которая училась на тот  момент в первом классе. Это была симпатичная, тихая и послушная девочка, которая не приносила неудобств родителям, учителям и сверстникам. Но у нее были очень плохие успехи в школе и бабушка «забила» тревогу.

Беседа с родителями и тестирование показало, что необходимо работать по двум направлениям: помочь ребенку избавиться от стрессов и поменять политику в семье.

У Кати были трудности с быстрым восприятием информации, как следствие в школе она не все успевала написать или запомнить. К тому же  она  медленно писала, читала и пересказывала.

Процесс помощи такому ребенку длительный и нужно проявить огромное желание и терпение родителей, учителей и психолога, чтобы помочь. Важную роль в такой ситуации  играет семья, которая должна не только всячески поддерживать ребенка, но и менять те аспекты отношений, которые могут негативно влиять на коррекцию. Катина семья оказалась очень отзывчивой и всячески помогала ей. Однако, если адаптировать ребенка к новой среде и снять накопленные стрессы можно достаточно быстро, то сделать так, чтобы девочка стала быстро понимать и усваивать программу школы мгновенно не получиться. Наступил конец года, и на последнем классном собрании учительница, подводя итоги, озвучила, что Катя не успевает учиться, поэтому ее необходимо показать на Психо-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) который определит дальнейший образовательный маршрут Кати.

Консилиум определяет уровень развития попавшего к ним ребенка, и он же решает, куда определять ребенка, в классы с задержкой развития или в коррекционную школу.

Надо сказать, что для таких «медленных» детей перевод из обычного класса в коррекционный класс или коррекционную школу подобен смерти. В коррекционных классах обучают по более легкой программе, но развитием детей в таких классах не занимаются, там просто для этого нет времени. Кроме этого в коррекционных школах учатся больные дети и перевод туда здорового ребенка, пусть даже и с замедленным развитием, это остановка в развитии, в буквальном смысле. Методика обучения в таких школах направлена на коррекцию больных детей, а не на  развитие здоровых.

Помните, мы писали о поддержке семьи? Что она жизненно необходима для детей?  Так вот Катина семья не согласилась вести девочку на комиссии,  в семье посчитали, что смогут помочь Кате сами.

Коррекционную работу мы начинали с обучения Кати и ее родителей «Гимнастике мозга», которая направлена на восстановление природных процессов возбуждения и торможения системы «тело-интеллект».

Выполнять такую гимнастику нужно ежедневно, не более трех минут и обязательно под контролем родителей. Через некоторое время вы заметите у вашего ребенка изменения. Так как каждый человек уникальный, то и изменения, которые будут происходить, будут носить сугубо индивидуальный характер. Приведем примеры наиболее часто повторяющихся результатов. Ребёнок перестает стесняться окружающих, у него появляется энтузиазм выполнять домашние задания, пропадает апатия. На этом этапе дети учатся доверять самим себе и своему телу. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок начнет делать первые попытки отстаивать свою точку зрения. Тело начинает учиться расслабляться и в целом улучшается координация движений.

Ежедневное выполнение Гимнастики мозга позволяет не прекращать восстанавливающие процессы системы «тело-интеллект».

Не систематическое выполнение гимнастики тормозит работу кинесиолога,  так как приходится тратить много времени в начале занятия для настройки системы «тело-интеллект» на работу.

Итак, Катя прошла в нашем Центре стандартный комплекс из Образовательной кинесиологии, работала хорошо, выполняла все задания, старалась, но инициативу не проявляла. На занятиях сначала присутствовала бабушка, потом стала приходить мама, а иногда с Катей приходил папа. Окончание стандартного курса у Кати совпало с переходом во второй класс.

Продолжение Катиной истории читайте в следующих статьях. Следите за новостями.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

1 коммент. к “Случай из практики. История Кати, часть 1”

  1. […] продолжение истории Кати (здесь можно познакомиться с первой частью). Закончили мы на том, что Катя завершила стандартный […]


Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.