Самооценка как составляющая личности

Самооценка как составляющая личности

Важной составляющей личности ребенка называют самооценку. Начало формирования самооценки Л. С. Выготский относил к семилетнему возрасту. В психологической литературе есть мнение, что самооценка младшего школьника формируется в процессе его деятельности и в процессе общения с окружающими (М. И. Лисина, А. И. Липкина, А. И. Силвестру и др.).

В зависимости от деятельности, ребенок получает индивидуальный опыт. С первых дней школьной жизни ученик учиться: осознавать свои действия, оценивать себя в процессе деятельности и регулировать свои действия.

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Считается, что это не постоянная величина, так как человек оценивает себя субъективно и не всегда это осознает. На самооценку может оказывать влияние новая информация, приобретенный опыт и мнение окружающих. Устойчивая и  достаточно гибкая самооценка является хорошим фактором для  развития и деятельности индивидуума. Неустойчивая или чрезмерно устойчивая отрицательно влияет на развитие индивидуума.

Условно самооценку делят следующим образом:

  • завышенная самооценка — это необъективное оценивание себя и своих возможностей. Это переоценивание своих возможностей.
  • адекватная самооценка – это объективное оценивание себя и своих возможностей.
  • заниженная самооценка — это необъективное оценивание своих возможностей. Это недооценивание себя и своих возможностей.

С первых дней школьной жизни ученик учиться: осознавать свои действия, оценивать себя в процессе деятельности, регулировать свои действия соответственно правилам.

Согласно Л.С. Выготскому, с первых месяцев первого класса в общении с окружающими проявляется их отношение к ученику и это дает ему представление о том, какой он.

В зависимости от восприятия ребенка сверстниками, учителем или другими взрослыми, ученик будет оценивать себя (хороший он или плохой), так как будут считать окружающие. Очень важно на этом этапе жизни школьника сформировать у него позитивное отношение к себе, даже если у него не все получается в учебной деятельности.

В формировании самооценки школьника большая роль отводиться как обучению в школе, так и воспитанию детей в семье. Сформированная адекватная самооценка к окончанию школы является регулятором в общении, деятельности и поведении личности.

Именно самооценка отражает степень удовлетворенности или неудовлетворенности индивида, она является основой восприятия человека собственной успешности или не успешности.

Помните, что начинать создавать благодатную почву для формирования адекватной самооценки необходимо в дошкольном возрасте и тогда во взрослом возрасте ребенок будет гордостью родителей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

3 комментария к “Самооценка как составляющая личности”

  1. […] взрослыми страхами. Формируйте в малыше адекватную самооценку,  для этого поддерживайте в ребенке желание быть […]

  2. […] себя. И, несмотря на то, что мы уже касались темы самооценки, сегодня хотелось бы поговорить о самооценке немного […]

  3. […] здоровья ребенка (первую часть можно прочитать здесь). Итак в развитии личности важную роль играет […]


Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.