Роль движения в усвоении математики

Роль движения в усвоении математикиЧтобы обучение математическому языку для дошкольника было радостным и интересным его надо научить не только счету и названиям геометрических форм, но и  обучить преобразованию этих форм в нескучные объекты. Математика  для малыша трудный предмет, а формировать элементарные математические представления у дошкольников процесс не простой.

Поскольку дошкольник накапливает опыт через чувственное восприятие, то и знакомство с языком математики должно быть занимательным, так как занимательность маскирует язык математики и делает его понятным и интересным детям. Опираясь на позицию, что движение является важной частью учения и мышления, а «…все мы должны развить наши «рисунки» движений, «энциклопедию действий» на уровне формирования нервных схем»[1], то естественно в наши занятия мы включили упражнения на активизацию полушарий мозга из образовательной кинесиологии.

Например, для усвоения геометрической фигуры «Круг» в задании мы объединили изобразительную деятельность с математическим понятием. Так как изобразительная деятельность это работа цветом, то усвоение математического понятия осуществлялось в процессе построения фигуры при помощи циркуля. Для развития «рисунков» движения необходимо совершить действие. В этом задании задействованы, рука, совершающая круговое движение и глаза, следящие за движением руки при построении круга. Кроме этого при рисовании цветом работает мелкая моторика пальцев и кисти руки, так же  включается мыслительная деятельность чтобы понять движения руки и циркуля.

Цель первого задания: формировать навык работы с циркулем, понятие плоская геометрическая фигура, развитие представления, воображения, фантазии.

Тема первого задания: «Круги превратить в снегирей на ветке.

Роль движения в усвоении математики

Цель второго задания: закрепить навык работы с циркулем, закрепление понятия плоская  геометрическая фигура, развитие представления,  воображения, фантазии.

Тема второго задания: «Львенок»

 Роль движения в усвоении математики

Цель третьего задания: закрепить навык работы с циркулем,  понятие полукруг плоская  геометрическая фигура, развитие представления,  воображения, фантазии.

Тема третьего задания: «Тигренок», голова тигренка полукруг, построена циркулем.

 Роль движения в усвоении математики

Рассматривая работы видно, что дети с заданием справились. Они научились манипулировать циркулем, усвоили понятие круг, полукруг. Более того, проявление в работах фантазии, творчества, говорит о том, что процесс выполнения задания им нравился. Нельзя не отметить, что каждая работа глубоко индивидуальна, решение  формы, цвета, композиции в каждой работе авторское.  Это говорит о самостоятельном принятии решения ребенка, о свободе выбора и его представлениях.



[1] Ханнофорд К. Мудрое движение,  в переводе А. В. Самаровой и С. К. Масгутовой «Восхождение» 1998 г. стр.119

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.