Развитие наблюдательности как способ развития мышления

IMG_1975Технический прогресс дал возможность человеку увидеть мир с экранов компьютеров и это замечательно. В развитии дошкольников компьютер может служить как средство воспроизведения цвета, формы, пространства, но он не может развить тактильные ощущения, вкусовые и обонятельные, поскольку это возможно только в контакте с предметом, растением, человеком, сооружением и т.д. Кроме этого, компьютер не может развить коммуникативные навыки ребенка в игре, т.к. у него нет партнеров по игре,  которые будут сигналить своей реакцией на успешность или не успешность членов игры в виде возгласов, мимики, координации и т.д. Так как потребность человека в общении заложена природой, то если малыша лишать общения, он так и не научиться общаться в действительности.

Например, для развития наблюдательности, к которой относят умение человека видеть, замечать, подмечать, малозаметные, характерные, существенные свойства предметов или явлений, необходимо рассматривать с ребенком предметов, обсуждать их, сравнивать  и т.д., одним словом, детей этому надо учить.  Наблюдательность хорошо развивать в процессе игровой деятельности, так как игра дает возможность дошкольнику развивать мышление. Ребенок в процессе игры учится подчинять свое мышление определенной задаче, которая развивает его познавательную активность. Также развитие наблюдательности обогащает опыт малыша об окружающей действительности, формирует основы понятий и представлений. В процессе наблюдения ребенок учиться делать выводы, на основе анализа или сравнения, которые развиваются именно в процессе наблюдения. Наблюдения с раннего возраста способствуют развитию речи малыша.

К одному из приемов развития наблюдательности относится игра «Что изменилось на столе», мы используем ее в группах разного возраста. Количество предметов берем столько, сколько лет детям в группе.

Если в группе все дети научаются видеть изменения, то добавляем предмет. Эта игра способствует развитию мышления, т.к. правила игры подчинены задаче, увидеть, что изменилось на столе. Для этой игры мы берем разные  предметы по форме,  по материалу,  по величине, по цвету, в таких играх мы используем и карточки с картинками.

Иногда в игре педагог-психолог либо добавляет лишний предмет, либо оставляет их без изменений. Это делается для того, чтобы ребенок учился думать. Такой прием учит ребенка выстраивать стратегию восприятия.  Сначала сосчитать предметы, потом проверить правильно ли лежат картинки или предметы, если такие есть в группе,  потом внимательно посмотреть не поменяли ли предметы местами. Такие игры нравятся детям, те кто отгадал,  вызывают одобрение  сверстников и взрослых, формирует самооценку ребенка и уверенность в собственных силах. Мы предлагаем родителям играть с детьми в такую игру дома. Играйте с вашими детьми, и придет время когда вы их не обыграете, это будет самым замечательным успехом вашего малыша.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.