Развитие детей от 5 до 6 лет

Развитие детей от 5 до 6 летВ нашем Центре мы не только занимаемся развитием детей, но и формируем у детей интерес, эмоциональную отзывчивость к явлениям и событиям окружающего мира, в который они пришли и познавательный интерес к окружающим. В период старшего дошкольного возраста наиболее ярко проявляется познавательный интерес, который не появляется сам собой, его надо развивать.

Под познавательным интересом мы понимаем  человеческую способность наблюдать, учиться и думать. Для формирования познавательного интереса в первую очередь необходимо создать такую среду, в которой ребенок от 5 до 6 лет захочет  проявлять свои знания, умения и навыки. Самым продуктивным усвоением информации мы считаем движение мышц тела в разных его проявлениях, поэтому в каждое занятие включаем движение мышц: рук, лица, тела,  речевого и зрительного аппарата. На наших занятиях усвоение информации детьми осуществляется в процессе деятельности.

А для того чтобы это происходило, старший дошкольник должен уметь хорошо говорить, работать с ножницами, разными видами бумаги, клеем, красками, карандашами и т.д. Самым продуктивным усвоением информации мы считаем движение в разных его проявлениях.  Дети от 5 до 6 лет тянуться к взрослым, к общению с ними, им интересно рассказывать о том, что они видели, делали, узнали и все то, что рассказывают  взрослые они, воспринимают с большим интересом (с условием, что это не длинно и нудно). Этот интерес к рассказам взрослых мы стараемся использовать во время занятий. В каждое занятие включена информация на тему: «Знакомство с интересным  в мире».

К каждому занятию педагог-психолог подбирает фотографии на изучаемую тему, которые он обсуждает вместе с детьми. Например цикл занятий посвящен знакомству с Океанией, в частности: Новой Зеландией, Папуа Новой Гвиней, Французской Полинезией.

Первое — знакомство с Новой Зеландией.  Педагогом-психологом подготовлено небольшое сообщение о флоре и фауне страны. В ходе занятия было даны понятия: океан, остров и лиана. Знакомым для детей оказалось слово киви – все знали, что есть такой фрукт, педагог-психолог добавил в словарь детей понятие Киви-птица, которая обитает Новой Зеландии.

Для того чтобы пройденный материал ярче запомнился было дано задание – выполнить из гофрированной бумаги цветущую лиану. С целью экономии времени, шаблоны листьев и цветов были выданы готовые. А в процессе работы педагог-психолог выступал в роли информационного консультанта.

Так как на занятиях мы стремимся формировать у детей самостоятельность, то помощь педагога-психолога или родителей сократили  до минимума.

Вот такие работы получились у наших ребят.

Развитие детей от 5 до 6 лет

Развитие детей от 5 до 6 лет

Развитие детей от 5 до 6 лет

Замечательный факт: ребята быстро поняли как надо сделать лиану и несмотря на то, что образец лежал у детей перед глазами каждый сделал работу по-своему.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.