Пятилетний ребенок, какой он?

Пятилетний ребенок, какой он?

Foto — Pronina Elizaveta

Итак давайте поговорим о пятилетних детях. Прежде всего необходимо отметить, что речь идет о здоровом ребенке. Что это значит?

Здоровым ребенком можно назвать ребенка, который психически  и физически здоров. Под физическим здоровьем мы понимаем физическое развитие, т.е. умения и навыки ребенка. В пять лет, ребенок умеет пробегать быстро и без остановок не менее 200 метров, как по ровной местности, так и по местности с препятствиями, которые он может огибать или перепрыгивать. У ребенка, физически развитого, хорошая координация движений, которую обеспечивают развитые крупные и мелкие мышцы, это позволяет ему хорошо манипулировать предметами. Также у него хорошо развито равновесие, он легко прыгает назад, вперед и в разные стороны. Ребенок рассматриваемого возраста отлично владеет своим телом, умеет лазать и прыгать.

К этому возрасту у дошкольника должны быть хорошо развиты коммуникативные навыки, что позволяет ему в пять лет свободно общаться со сверстниками, родственниками и знакомыми. Он стремиться помогать близким, готов уступать в конфликтах.

У пятилетнего ребенка активно развивается правое полушарие,  в этот период он активно проявляет задатки к творчеству, однако к пяти с половиной годам творческие порывы постепенно угасают, так как начинает развиваться логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.

Родителям надо знать, что для нормального поведения ребенка в дальнейшем необходимы оба развитых полушария (о полушариях читайте в нашей статье о полушариях мозга). Поэтому стимулировать творческие задатки необходимо, даже если кажется, что вашему ребенку это неинтересно и у него плохо получается.

Важно знать, что даже если ребенок и умеет общаться, то его эмоциональная жизнь пока находиться внутри семьи. Возраст детей от пяти до шести лет называют старшим дошкольным. В этом возрасте ребенок контролирует свое поведение, он четко понимает правила игры, уже может быть справедливым, его вопросы серьезны, он претендует на серьезное восприятие его взрослыми.

Ваш малыш уже имеет свое мнение, может объяснить поступки героев сказок, которые ему читают или поступки людей, которых он встречает. Его самостоятельность приобретает устойчивый характер, он одевается и раздевается сам, у него почти, получается, управлять своими эмоциями.

В этом возрасте очень важно помочь ребенку научиться делать то, что у него получается, по его мнению, хуже, чем у других, поскольку он уже умеет это замечать. Сосредоточьте его внимание на том, что он умеет делать лучше всех. Так как в этот период ребенок хорошо общается, находите для него время, интересуйтесь, как у него прошел день, что он видел, что он чувствовал. Прекрасной семейной традицией станет ежедневное чтение детских книжек перед сном.

В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает мыслить сам независимо от взрослых, это период формирования моральных ценностей, поэтому важно в этот период не потерять эмоциональную связь с ребенком. Это очень важная задача, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок не приобрел ценности и установки отличные от ваших и вашей семьи. Помните, что в дальнейшем взрослые уже не смогут влиять на его действия и поступки.

Необходимо помнить, что ребенок недополучивший родительского внимания в своей семье захочет получить его от других. Или будет стараться быть незаметным и замкнутым, а это одинаково плохо.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.