Путаница

задание, рисунок, способности, интеллект, дошкольник, путаница, усвоение материала

Малыш растет, и вместе с ним растете и его потребность в познании окружающего мира. В процессе жизни ребенка от рождения до взрослого возраста предполагается, что он должен усвоить множество понятий, уметь сравнивать, классифицировать, одним словом учиться мыслить.

Но разговаривать, наблюдать, строить свою речь, находить причинные и следственные связи, развивать способности и т.д. дошкольник не может без помощи взрослых. Поэтому, для того чтоб дошкольник всему этому научился, его надо учить выполнять задания, развивающие его интеллект.

Дошкольники легко усваивают материал, если занятие динамичное, а задания интересны и быстро сменяют одно другое. Конечно, дети разные, но при выборе задания учитывать возрастные особенности дошкольников, задание выбирается такое, с которым справится основная масса детей.

Если у ребенка развит понятийный аппарат, то любое обучающее задание для него будет интересно, поскольку поняв его, малыш выполнит то, что требуется. В структуру занятия мы включаем графическую «Путаницу».

92. Путаница (2)

В первый раз это задание мы объясняем, показываем, что и как надо делать.  «Путаница» в работе с дошкольниками, на наш взгляд» может быть, простой, а может быть и многофункциональной. Например: для проверки усвоения детьми от 3 до 4 лет классификации групп предметов (обувь, одежда, посуда) мы приготовили бланки с рисунком для всех детей. Иногда мы их рисуем сами, иногда берем из интернета.

Первое задание – попросили детей  посчитать предметы, а дальше самостоятельно. Обвести цветными карандашами: синим — обувь, красным – одежду, желтым — посуду.Многофункциональность в том, что дети повторили счет, определили цвета, класиифицировали группы предметов. Если ребенок еще не умеет справлятьса сам, то на помощь ему приходит присутствующий на занятии родитель.

Работа с бланком «Путаница» развивает в ребенке уверенность видеть спрятанные предметы. Каждое последующее задание «Путаница»  усложняется, количестов предметов —  берем по количеству лет детей в группе. Если дошкольники справляются с заданием «Путаница» легко, то задание долгое время не включем в занятие.

Многократное обращение к заданиям «Путаница» научает детей видеть предметы. они радуются когда обнаруживают все предметы. К семи годам старший дошкольник легко находит 9-10 предметов и сами могут легко составлять путаницы.. С нашей точки зрения, такая работа способствует развитию внимания, обогащает визуальный ряд, формирует увереноость и самостоятельность.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.