Психология здоровья

Психология здоровья

Foto — Pronina Elizaveta

При развитии современного общества, умение обучаться в процессе любой деятельности является важной составляющей для взрослого человека.  Такие умения формируются на протяжении всего периода обучения и воспитания ребенка. Для успешного обучения любым умениям в детском возрасте необходима организация такого процесса обучения и воспитания, при котором сохраняется психологическое здоровье, это способствует развитию полноценной личности. К норме психологического здоровья относятся такие личностные характеристики как адекватное отношение к себе и окружающему миру, устойчивое эмоциональное равновесие, умение взаимодействовать с окружающими.

В.И.Слободчиков, А.В.Шувалов определяют психологию здоровья как создание взрослыми среды, при которой поддержка и восстановление душевного благополучия, дают ребенку возможность стоять на человеческом пути развития. Р.Ассаджоли определяет психологическое здоровье как баланс между различными аспектами личности человека. Н.Г.Гаранян, А.Б.Холмогорова психологическим здоровьем называют такой процесс жизни личности, в котором сбалансированы составляющие  личности (интеллектуальные, коммуникативные, поведенческие, эмоциональные и т.д.). Психологическое здоровье ребенка — это успешно адаптирующийся и имеющий гармоничные отношения с окружающими школьник, считает  Г.С.Никифоров. Гармонию между ребенком и социумом О.В.Хухлаева и И.М.Первушина обозначают как  психологическое здоровье.

Взаимосвязь умственного и физического развития осознавали еще в глубокой древности.  У каждого возраста свои анатомо-физиологические и психические качества. Возможности развития ребенка жестко диктует возраст, опасно, в развитии маленького ребенка этого не учитывать. Первым кто настоял на строгом учете  возрастных особенностей детей в учебно-воспитательной работе был Я.А. Коменский. еще в  XVII веке им был выдвинут и обоснован принцип «природосообразности», согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Коменский утверждал что развитие будет эффективным, если исходить из «природосообразности» ребенка, учитывая внешние и внутренние условия становления личности. Внешние условия это среда, в которой живет и развивается ребенок, а внутренние условия это физиологические и психические свойства организма. Совокупность  внешнего и внутреннего развития ребенка составляет смысл процесса обучения и воспитания. Эффективность развития ребенка зависит от целостного подхода к воспитанию и обучению. Другими словами, кроме формирования умений и навыков с дошкольного возраста необходимо формировать у ребенке основы адекватного отношения к себе, к миру, а так же к собственным действиям.

Активизировать старшего дошкольника  для успешной деятельности в обучении можно при условии, что у него к школьному периоду  сформированы механизмы саморегуляции. А такое возможно при условии,  если процесс обучения идет параллельно с процессом воспитания личности.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.