Про привычку

становление личности, навыки и умения, формирование привычки, мотивация, формирование навыков

Всем родителям необходимо запомнить, что дошкольный возраст это возраст становления будущей личности. И все, что взрослые сформируют в этот период в своем ребенке останется с ним на всю жизнь.

Так что же формировать в ребенке?

Если подходить к малышу как к объекту, то многое. Это и умения, и навыки, и знания.

Жизнь человека состоит из череды повторяющихся действий, примитивно это можно представить так: просыпаться, есть, работать, спать. Череда этих состояний это суть человеческой жизни. Ребенка учат с рождения выполнять действия, необходимые для жизнедеятельности, т.е. с рождения у малыша формируют необходимые навыки. Навыками называются многократно повторяющиеся действия, доведенные до автоматизма.

О привычках

Со временем навыки становятся привычками, например такие как: умываться, чистить зубы, одеваться и т.д. Сформированные привычки в детстве являются неосознанными  шаблонами поведения и составляют основу характера человека. Важной составляющей поведения человека, на наш взгляд, является привычное поведение человека, т.е. нормальное поведение, то, которое принятое в обществе.

Сформированные правила поведения в обществе или по-другому, привычное поведение, вытекают из совокупности сформированных привычек. Привычка — это поведение человека, его поступки и действия,  сформированные с детства. Например, не плевать в общественном месте, не оставлять после себя мусор где бы-то ни было, не разговаривать громко в общественном транспорте и т. д, одним словом, неделикатно не распространять свою персону.

К сожалению, современное общество доказывает, что, к сожалению, в дошкольном возрасте большинству привычки привиты не были.  Поэтому у нас так много мусора в лесах и вдоль трасс, много нецензурной лексики вокруг нас, которая доказывает, что у таких людей не сформированы нормальные привычки в общении. А использование мата в общении, с моей точки зрения, показывает, что словарь таких подростков беден.

Несформированные привычки в детстве являются тормозом эффективности личности, не говоря уже о вредных привычках, поскольку избавиться от них достаточно сложно. Не зря народная мудрость гласит, посеешь привычку, пожнешь характер. Формирование привычек это как накопление ребенком инструментария для дальнейшего порядка в жизни, а порядок в свою очередь, это внутренний и и внешний баланс системы «тело-интеллект».

Для того, чтобы сформировать у ребенка необходимые привычки, ему необходимо дать знания. Такие как держать ложку, о том, зачем чистить зубы или для чего ходить в школу. А кроме знаний взрослые прививают ребенку навыки. Такие как  мыть посуду или выполнять домашнее задание, до тех пор, пока он не научится делать это сам. При формировании привычек кроме знаний и умений, необходим третий компонент, мотивация или желание.

Только при наличии выше перечисленных составляющих можно выработать у ребенка способ поведения, который поможет ему во взрослой жизни быть знающим свое дело, уметь его выполнять с желанием, найти свое место в жизни..

О том,  как мы формируем навыки у дошкольников в нашем Центре, читайте на нашем сайте.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.