Признаки дезадаптации

дезедаптация у учеников младших классов и подростков, признаки дезадаптации, социальная дезадаптация,

Многолетняя работа практического психолога позволяет увидеть некоторые тенденции, происходящие в обществе, в частности, в воспитании и образовании детей. Пятнадцать лет назад многие проблемы, появившиеся в сегодняшнем времени, например, дезадаптация ребенка, были единичными случаями, тогда как сегодня дезадаптация  становится проблемой номер один не только для первоклассников и пятиклассников, но и для детей, перешедших в новую школу, для учащихся колледжей и даже для студентов первых курсов институтов.

Почему это происходит, попытаемся разобраться. О том что такое дезадаптация можно прочитать здесь, а сегодня мы поговорим о признаках дезадаптации и подскажем как родителям распознать ее у своего ребенка не только в начале первого класса, но и в дальнейшем. Ну и конечно расскажем о том, как можно помочь ребенку преодолеть эти временные трудности.

Ребенок рождается для того, чтобы жить в социуме и воспитание в семье предполагает, что взрослые создадут в семье такую среду, в которой он получит опыт  как адаптироваться в детском саду, затем в школе и в дальнейшей жизни. Поскольку адаптация это умение приспособиться физически, психологически и социально к окружающему миру, то задача взрослых (воспитателей, учителей и просто взрослых, которые встречаются в жизни ребенка) помочь ему полноценно развиваться  в  окружающем мире для того, чтобы он вырос активным и полноценным членом общества.

В современном обществе одной из важных проблем развития человека, на наш взгляд, выступает проблема дезадаптации на разных стадиях развития личности, в которой ярко выражен психологический аспект, а это можно отнести к социальной адаптации.

Социальной адаптацией обозначается умение человека, в разном возрасте, в данном контексте, школьном, подростковом и юношеском, уметь активно приспосабливаться, принимать правила и нормы общества, в котором человек существует, совместив это с собственными потребностями, интересами и мотивами.

Дезадаптация это признак не усвоенных ребенком (подростком, юношей) представлений о нормах и ценностях общества, это может быть и школьный, и трудовой коллектив, и семья.

Так как же распознать дезадаптацию ребенка, подростка или молодого человека?

 Признаки дезадаптации:

  • у ученика младших классов

Если ребёнок идет в школу без удовольствия, ему там не нравиться, в школе быстро устает, не активен и не любопытен, у него частые жалобы на боль в животе (голове, горле т.д.) Если он не умеет быстро переодеваться на физкультуре, не ориентируется в школьном здании и не может обратиться за помощью ни к взрослым, ни к детям и если у него нет друзей среди одноклассников, то вам стоит начинать тревожится.

  • у подростка

Если ребенок не хочет ходить в школу, негативно относится к педагогам и сверстникам, категорически не хочет общаться со сверстниками и у него нет интереса к учебе, то стоит бить тревогу.

  • в юношеском возрасте

В юношеском возрасте на первый план выступают комплексы, такие как тревога, пассивность, снижение настроения, конфликтность. Замкнутость и скрытность  становятся преградой во взаимодействии с социальной средой.

Итак, если вышеназванные признаки проявляются у вашего ребенка, то вам следует обратиться за помощью к специалистам, так как родители не всегда могут разрешить создавшуюся ситуацию, причиной которой чаще всего сами же и являются.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.