Пластилин как важное средство развития мелкой моторики

Пластилин как важное средство развития мелкой моторикиПсихологи рассматривают развитие мелкой моторики у ребенка как готовность к школе. Считается что развитая мелкая моторика показатель развитых психических процессов, а именно: восприятия, памяти, внимания, мышления и воображения. Учеными выявлено, что к 9 годам заканчивается развитие больших полушарий коры головного мозга. Возраст до 9 лет считается благоприятным этапом развития психических процессов старшего дошкольника и младшего школьника.

Большое значение имеет развитие зрительно-моторной координации рук, а именно тонких движений кистей и пальцев. И.М.Сеченов писал,  что движения рук человека не передаются по наследству, а формируются в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, в результате обучения и воспитания, в процессе которого образовываются ассоциативные связи  между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными. Многие исследования ученых подтверждают, что если тренировать тонкие движения пальцев рук, то тренировка стимулирует общее развитие ребенка и  речь.

В нашем Центре в каждой группе развивающего обучения для  развития мелкой моторики использую различные материалы, в том числе пластилин.

Пластилин это — материал для лепки, который изготавливают из очищенного и размельчённого порошка глины. Для того чтобы он не высыхал в него добавляют воск, сало и другие вещества. Как правило, красят в разные цвета. Этот материал прекрасно подходит для выполнения эскизов, произведений малых форм и детской лепки.

Это универсальный материал для  детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Пластилин предоставляет ребенку возможность фантазировать, представлять, воображать.  Слепив из пластилина образ, объект, форму, ребенок может включить его  в игру, сделав летающим объектом, живым существом, другом, врагом и т.д. Более того, пластилин дает возможность  ребенку трансформировать форму, изменять, добавлять, ломать по мере развития фантазии и использования в игре.

Работа с пластилином не только развивает мелкую моторику, но и удовлетворяет любознательность в творческом поиске. Знакомясь с новым материалом и закрепляя его запоминание через лепку скульптурных форм дети ненавязчиво обогащают свой интеллектуальный  и практический опыт.

Например: изучая Антарктиду, мы лепили: пингвинов, моржей.

Пластилин как важное средство развития мелкой моторики

Изучая животный мир, мы лепили: горных баранов, лосей, бегемотов, котят.

Пластилин как важное средство развития мелкой моторики

Изучая посуду, мы украшали ее пластилином.

 Пластилин как важное средство развития мелкой моторики

 Как рекомендация родителям. Лепите с детьми, и вы увидите, какой интересный ваш ребенок, как он умеет представлять, объяснять назначение данного объекта, как умеет по-своему оформлять, украшать  его.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

1 коммент. к “Пластилин как важное средство развития мелкой моторики”

  1. […] Еще учеными доказано, что развитая моторика прямым образом влияет на речевое развитие. А тренировка пальцев рук способствует развитию речи. Поэтому мы в нашем Центре мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики (об этом можно прочитать здесь и здесь). […]


Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.