Первоклассник как новый статус для дошкольника

Первоклассник как новый статус для дошкольникаВаш ребенок собирается в сентябре в школу. Что необходимо знать, чтобы помочь малышу научиться быть школьником. Не секрет, что многие родители со страхом ждут сентября, поскольку статус первоклассника, который получит ваш ребенок новый не только для него, но и для всей семьи, если ребенок первый.

Родители должны быть готовы к тому, что жизнедеятельность семьи теперь будет подчиняться во многом школьнику. Став учеником, малыш оказывается в новых условиях и для него наступает период, в котором он учиться быть школьником.

Первые месяцы ребенка в школе называются адаптационными. Адаптация — это  приспособляемость к новым условиям, а именно: к коллективу, к учителю, к новому темпу жизни, к среде, в которой он теперь будет находиться полдня. Дошкольник переходит из одного режима, в другой, из одной среды, в другую, и, как правило, из одного коллектива в другой. Его организм, в первую очередь, должен физиологически перестроиться: в школе не такая еда как в детском саду, в школе дети не спят, в школе длительность каждого урока 35 минут и ребенок должен физически выдержать 3-4 урока.

Новая деятельность для ребенка часто сказывается большим  физиологическим напряжением для системы «тело-интеллект», реакция может быть такой, какой никогда у вашего ребенка не было. Он может плакать, молчать, прекратить смеяться, тревожиться, у него может нарушиться сон, вплоть до заболевания.

Организм малыша постепенно научиться реагировать на новые нагрузки. Со временем появятся оптимальные реакции на новое в его жизни. Для того, что бы организм вашего малыша научился с меньшим напряжением реагировать на нагрузки, мы предлагаем за полгода до первого класса начать делать с ребенком «Гимнастику мозга», о которой мы расскажем в следующих статьях на нашем сайте.

Кроме физиологической адаптации первоклассника существует адаптация психологическая. В первую очередь это отношение ребенка к роли  школьника, оно может быть формальным, негативным, индифферентным[1]и т.д. В зависимости от сформированного отношения ребенка к школе, к информации, к детям у первоклассника в различных ситуациях возможны проявления поведенческих реакций защиты системы «тело-интеллект» в различных ситуациях как способ ограждения малыша от психотравм. Как правило, они бывают неосознаваемые ребенком и  возникают помимо его воли, чаще всего в ситуации конфликта, от страха или тревоги, от неприятных мыслей.

Психологической защитой в таких случаях может быть пассивный протест в виде отказа что-либо выполнять, активный протест в виде возражений, противоположная реакция ситуации и т.д.

К эффективным способам психологического снятия напряжения, мы относим любой вид ежедневной домашней изобразительной деятельности (желательно совместной с родителями) – рисование, работа с бумагой, с тканью, с нитками, лепка (пластилин, тесто, глина), фотодело и другие способы творческой деятельности. О развитии творчества читайте на нашем сайте.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для того, чтобы учеба в школе не стала негативным моментом в жизни вас и вашего ребенка все 11 лет, найдите время и способ помочь малышу научиться учиться в первом классе, открывать каждый день что-то новое для себя, и тогда учеба для него будет радостью весь школьный период. Вашему ребенку нужна помощь для быстрой адаптации роли ученика, поскольку это повышает уровень обучаемости, а также формирует в нем позитивное отношение к школе, учебе, к активной деятельности.

 


[1] равнодушным

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.