Развитие детей от 2,5 до 3 лет. Как организовать процесс

Рис. 1

Задачей педагога-психолога в группах развития является организация процесса, который формирует трудолюбие и усидчивость малыша, а также развивает мышление. Так как ребенок в 2,5 года еще находится в процессе роста и развитие его системы «тело-интеллект» не завершено, то вполне закономерно, что малыш не умеет сосредотачиваться, у него неустойчивое внимание и узкие возможности функционирования головного мозга. В этот период очень важно не перегружать ребенка умственными нагрузками, чтобы не привести систему «тело-интеллект» к истощению.

Исходя из этого, занятия с малышами от 2,5 до 3 лет в нашем Центре длятся не более 30 минут. В занятие входит игровая деятельность, двигательная активность, работа по развитию речи, лепка, конструирование, изобразительная деятельность.

Например, для выявления усвоения основных цветов и понимания задания, детям был дан модуль «Петушок гуляет по траве». С зеленым цветом малыши знакомились на прошлом занятии. Трава включена в задание как понимание понятия, а зеленая как закрепление цвета. Малышам было предложено гребешок петушка сделать сказочным и разукрасить в определенном порядке (красный, желтый, синий), а всю фигурку петушка можно выполнить в любом из четырех предложенных цветов.

По рисункам можно сказать, что дети уверенно пользуются цветными мелками, понимают, что надо сделать и в каком порядке, осмысленно воспринимают цвет и умеют его классифицировать (красный, желтый, синий, зеленый).

Если мы посмотрим на рисунок №1, то увидим, что ребенок хорошо владеет рукой, умеет при разукрашивании не заходить за границу рисунка.

На рисунке №2 видно, что у ребенока в сравнении автором рисунка № 1 меньше развит навык разукрашивания , но все равно осваивание техники разукрашивания хорошее (в раннем детстве у него был гипертонус).

Рис. 2

На третьем рисунке видно, что малыш задание понял, но владение рукой у него еще слабое (ребенок очень эмоциональный, у него недостаточна развита мышечная масса). Однако его картинка по цвету богаче, чем у других детей.

Рис. 3

Итоги занятия: дети усвоили основные цвета, понимают, что надо сделать, выполняют задание с удовольствием. Яркость рисунков говорит о том, что в процессе работы эмоциональный фон малышей был положительный. Подобный вид деятельности развивает мышление, самостоятельность, выявляет способность понимать и выполнять задание, позволяет проявлять малышу творчество и формирует желание воспринимать мир во всей его полноте. Такие работы можно выполнять с малышами дома, модуль распечатать из интернета,  поэтому не обязательно уметь рисовать.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.