Окружающий мир и дети от 2,5 до 3 лет

Окружающий мир и дети от 2,5 до 3 лет

Очень интересно наблюдать за развитием детей от 2,5 до 3 лет, так как видно как они исследуют и изучают окружающей среде. К двум годам у малыша уже накапливается определенный опыт об окружающем мире, но, чтобы уметь в нем жить и найти себя ему еще много предстоит узнать и освоить. Для того чтобы ваш малыш научился  ориентироваться в жизни и был успешным, его развитием надо заниматься с раннего дошкольного возраста.

Для ориентации в окружающем мире развитие малыша должно быть познавательным. Не забывайте, что это очень непростой процесс, так как требует временных затрат родителей. Именно поэтому многие родители отдают это действие кому-то другому. Но помните ни один педагог не знает вашего ребенка лучше вас, поэтому основная доля в развитии малыша отводится близким людям.

Встает вопрос: а что же развивать у такого маленького человека? Есть множество вариантов по развитию детей. В нашем Центре процесс познания окружающего мира ребенок осваивает при участии родителей в этом процессе. Занятие выстраиваем на основе уже полученного опыта малыша.

Пример одного из занятий.

Задачи занятия:

  • рассказать ребятам о медвежонке панда;
  • познакомить ребят с цветами (черным и белым);
  • изготовить медвежонка.

Так как мы придаем большое значение движению, как действию, то на каждом занятии отводим достаточно времени на этот процесс. И как правило выстраиваем занятие таким образом, чтобы дать ребенку возможность использовать собственный опыт, то есть даем им такие задания, которые они способны выполнить самостоятельно.

В начале занятия дети покрасили рулоны туалетной бумаги белой гуашью, родители выступали как участники процесса, они держали рулон в конце покраски, покрашенный рулон оставили сушить. Далее по готовому шаблону вместе с детьми родители вырезали головку медвежонка. Ножницы родители держат вместе с ребенком — этот прием мы используем в младшей группе всегда. Затем, подготовили клей, черную гуашь, склеили головку медвежонка, покрасили ушки, носик, глазки. Пока все это проделывали, заготовка высохла, далее дети приклеили головку, к рулончику и расписали рулончик как березку. Получилось, как будто медвежонок прячется в березе.

На фотографиях видно, что работы у детей получились разные. После каждого занятия изделия вывешиваем на демонстрационную стену, а на следующей неделе дети забирают их домой.

Ни одно изделие малыши не оставляют в Центре, они с гордостью берут  их домой для папы или мамы,  бабушки или дедушки. Бережное отношение к изделиям формирует у них бережное отношение к предметам, к труду других людей. Возможность продемонстрировать свои поделки малышей очень радует.

С нашей точки зрения, такой подход развивает самостоятельность в малыше, он научается созидать с раннего возраста. Взаимодействие родителей, психолога и ребенка создают условия для развития познавательной сферы малыша.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.