Об образовательной кинесиологии

Об образовательной кинесиологии

Foto — Pronina Elizaveta

Образовательная кинесиология – это направление в области практической психологии. Оно соединяет в себе современные исследования теории и практики в областях: образование, психология, физиология. Философия данного направления строится на работах выдающихся исследователей[1] интеллектуального и личностного развития человека.

Основной идеей образовательной кинесиологии является использование природных ресурсов человеческого организма, заложенных с рождения,  для саморазвития.   Образование в кинесиологии осуществляется в процессе учения через интеграцию, т.е. путем нахождения согласованности между телом и умом. Другими словами, в процессе работы ставятся определенные задачи, решение которых позволяет человеку осознать или увидеть свои возможности для дальнейшего развития.

Когда мы входим в этот мир, у каждого из нас устанавливается уникальный набор связей для формирования нашего понимания мира и самих себя. В дальнейшем эти связи управляют нами при восприятии мира, а  изменения происходят тогда, когда восприятие интегрируется с ранее установленными связями. Эти связи выражаются в виде знаний, умений, способностей, которые и делают человека  уникальным.

Познание окружающего мира происходит постоянно в состоянии бодрствования, в процессе устанавливаются невидимые  связи между различными зонами мозга, что позволяет человеку синтезировать полученный опыт, усваивать информацию, а поскольку способности человека безграничны, то возможности для разного восприятия окружающих нас людей и обстоятельств также не имеют границ и зависят только от готовности организма.

Жизнь человека показывает, что и адаптивные способности организма человека заложены природой, а если обратиться к истории, человек  умеет приспосабливаться к различным природным условиям.  Потенциал человека для реализации личностных ресурсов  есть у каждого, и ответить на  вопрос, почему одним удается больше, чем другим, можно  только одним путем – понять, какие навыки и способности в себе мы не используем и научиться их применять в жизни.


[1] Арнольд Гезелл, Жан Пиаже, Мария Монтессори, Джон Халт, Карл Роджерс, Говард Гарднер, Томас Армстронг, Линда, Кларк,Джек Канфилд, Альфред Адлер, Спенсер Коган

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

5 комментариев к “Об образовательной кинесиологии”

  1. […] кинесиология относится к телесной психологии (статья «Об образовательной кинесиологии») , она уникальна тем, что инструментарием ее являются […]

  2. […] это время, к сожалению. образовательная кинесиология не стала безумно популярной, но постепенно о ней стали […]

  3. […] телесно-ориентированным подходом.К нему и относят и «Образовательную кинесиологию», приемы которой направлены на восстановление […]

  4. […] немного издалека. В своей работе я применяю образовательную кинесиологию. Образовательная кинесиология, в свою очередь, […]

  5. […] на позицию в образовательной кинесиологии, что система «тело-интеллект» в сбалансированном […]


Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.