О родителях детей от 3-х до 4-х лет

дети от 3-х до 4-х лет, гармоничное развитие личности, Л.С.Выготский, Д.Б. Эльконин, детское упрямство

Развитие личности ребенка напрямую зависит от детско-родительских отношений. Главную роль, на наш взгляд, в этом вопросе играет взгляд родителей на воспитание в целом. Именно от выбора родителями позиции воспитания, зависит гармоничное развитие личности ребенка.

Позицию на воспитание мы рассматриваем как систему эмоционального отношения,  восприятия  и способов поведения родителей во взаимодействии с ребенком. А взаимодействие, в свою очередь, это способы влияния родителей на психическое развитие детей, на которое, как считали ученые А.Н.Леонтьев и Д.Б.Эльконин, большое влияние оказывает эмоциональный контакт ребенка и родителя, особенно матери.

Дети от 3-х до 4-х лет

Также считается, что способы и разновидности сотрудничества родителей и детей так же влияют на их психическое развитие. Важным периодом развития становления личности считается возраст ребенка от 3 до 4 лет, который обозначают как «кризис трех лет». Именно в этот период  изменяются отношения ребенка с близкими взрослыми. Его поведение меняется, он начинает формироваться упрямство, строптивость, даже бунт, а в некоторых моментах и деспотизм. Л.С.Выготский по этому поводу высказывал мысль, что в этот период начинает проявляться отношение ребенка к другим людям, начинается  социализация ребенка «Я» и другие, т.е. происходит отделение ребенка от взрослых, именно поэтому, как считал Д.Б.Эльконин происходит сопротивление, которое и проявляется как упрямство, строптивость и т.д.

Родители в это период часто считают, а особенно матери, что ребенок еще маленький и следовательно взрослые лучше знают как и чему следовать.

В этот период часто детей нагружают серьезными занятиями, стремятся активизировать ребенка на успешность. А именно, устанавливают тотальный контроль над поведением, часто игнорируя эмоциональное общение с ребенком, не придавая значения проблемам малыша или считая их не важными. Часто взрослые считают, что малыш сам должен решать свои проблемы как можно раньше, т.е. взрослые торопят развитие ребенка. Во многих случаях матери погружаются в воспитание, заполняя им все свое свободное время, боясь за безопасность ребенка.

Из выше сказанного следует, что с одной стороны, взрослые, особенно матери, не предоставляют свободы малышу, формируют в нем зависимость от себя, закрепляя  таким образом, свой авторитет. Это способствует выстраиванию психологической дистанции с ребенком. Другими словами, позиция взрослых иногда сводится к тому, что надо подождать, когда ребенок подвырастет, считая, что такая позиция правильная. Именно поэтому в  период кризиса трех лет у родителей часто проявляется раздражительность по поводу не успехов ребенка, поведения ребенка.

Подобный подход в воспитании детей приводит к формированию: либо целиком зависящего от мнения родителей ребенка, т.е безвольного, либо к формированию сопротивляющейся личности, которая отстаивает заявки на свободу и самостоятельность, начиная с младшего школьного возраста, а в подростковом возрасте сопротивляемость возрастает в разы. Уважаемые родители, будьте внимательны к своим детям, дружите с ними  в любом возрасте и они не подведут вас. Успехов!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.