Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»

Мышечный тонус, как составляющая системы "тело-интеллект"

Мышечным тонусом называется напряжение и расслабление мышц не контролируемое сознанием человека. Это нормальное состояние организма, которое необходимо для обеспечения жизнедеятельности системы «тело-интеллект». У современных детей, показатель мышечного тонуса повышенный. Причины повышенного мышечного тонуса:

 

  • беременность, протекающая с осложнениями;
  • вредные привычки;
  • нарушенная экология;
  • стрессы и другие неблагоприятные факторы.

У малышей повышенный тонус мышц  проявляется в хождении на цыпочках. В нашем Центре есть такие дети в группе новичков, возраст от 2,5 до 3 лет. Некоторые из этих детей ходят на цыпочках или при выполнении заданий простым карандашом бросают карандаш, отказываясь держать его в руках. Все это — признак повышенного тонуса мышц.

В беседе с родителями, выясняется, что ребенок, отказывается брать карандаш в детском саду и дома. Педагог-психолог предположил, что малышу не комфортно напрягать мышцы пальцев и  таким образом он «демонстрирует» свои зажимы (блоки) системы «тело-интеллект».

Блоки часто являются причиной нарушений развития организма ребенка, к таким нарушениям относится и мышечный тонус. Мышечная  напряженность  дает дискомфорт малышу, в медицине это называется гипертонусом, даже незначительное отклонение тонуса мышц от нормы создает малышу дискомфорт, он может быть в руках, ногах, спине, шее. Как правило, такие дети очень подвижны, мало реагируют на слова, долго не засыпают, в некоторых случаях это является причиной задержки развития ребенка.

Кроме повышенного мышечного тонуса есть и пониженный мышечный тонус, в медицине называется гипотонусом, дети с гипотонусом чаще всего вялые, любят больше всего посидеть, не любят бегать, при физических нагрузках быстро устают, часто у таких детей   недостаточно развитая  мышечная масса. Для того чтобы  система «тело-интеллект» была сбалансирована, чем раньше это будет, тем лучше, мы включили  в занятия упражнения из  «Гимнастики мозга».

Так как таким детям сложно рисовать и двигаться, то и выполнять упражнения им будет некомфортно. Поэтому разучивали их так: ребенок лежал на спине,  родители брали ножку  и ручку  малыша и   аккуратно  двигали так, как необходимо это при выполнении конкретного упражнения. Дети с нарушенным мышечным тонусом сами упражнения не повторяли. Тем детям, у которых гипертонус, сложно было выполнить упражнение «Буратино», у кого гипотонус – упражнение «Кросс кролы». У детей с нормальным мышечным тонусом отказов от упражнений не возникло.

Всем родителям было  предложено делать эти упражнения с детьми каждый день, однако, пока не все нашли время выполнять наши рекомендации. Простота исполнения  упражнений не впечатляет, а систематичность выполнения обязывает родителей быть организованными, ответственными, продвинутыми относительно восприятия информации и относительно ответственности за своих детей. Необходимо помнить, что если вовремя не обратить внимание на рекомендации, то пройдет время, и необходимо будет искать специалиста для помощи ребенку, поскольку нарушенный баланс системы «тело-интеллект» в полной мере проявиться в школьный период.

Уважаемые родители, обратите пристальное  внимание на своего ребенка в дошкольном возрасте и помогите ему подготовиться к выходу во взрослую жизнь. Не забывайте, что развитие это не временная величина, а постоянная, по крайней мере, до совершеннолетия вашего малыша. Чем раньше Вы будете решать такие вопросы, тем более счастливыми будете вы и ваш ребенок. Желаем успеха!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

2 комментария к “Мышечный тонус, как составляющая системы «тело-интеллект»”


Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.