Куклы, родители и дети

плетеные куклы, придумать сказку, одеть куклу, помочь ребенку, совместное детско-родительское творчество, монологическая речь, развитие воображения,

Когда в группе дошкольников 6 лет я раздавала родителям плетеных из ниток кукол и просила их одеть, предполагалось, что они это будут делать вместе с детьми, так как демонстрация кукол должна была сопровождаться историей о кукле. Но каково было мое удивление, что некоторые родители одели кукол без детей, о чем с сожалением рассказывали дети. Объяснить это можно двумя причинами: я не сделала акцент что кукол надо одевать вместе с детьми, другой причиной, на мой взгляд, является интерес мам к заданию как к собственному. Это как в детском саду, задают сделать поделку на выставку, вот родители и стараются. Надо отметить, что каждый родитель подошел к заданию творчески, каждая кукла просто героиня из сказки, а вот самой сказки не придумали, хотя это тоже было заданием.

IMG_7709_500x375

Кукла-спортсмен

Совместная работа детей и родителей формирует в детях интерес, обогащает их небольшой опыт, развивает творчество, формирует самооценку. Те ребята, которые принимали участие в совместном творчестве, рассказывали с гордостью, что пробовали шить на машинке или помогали маме.

Монологическая речь

Очень грустно, что родители услышали только первую часть задания,  придумать и смастерить наряд для куклы, вот о том, что надо вместе с ребенком сочинить для героини историю, никто из родителей не запомнил, поэтому рассказов не было.

Кукла-лыжник

Кукла-лыжник

А это очень необходимый опыт для ребенка. Дело в том, что детей в старшем дошкольном возрасте надо учить составлять маленькие рассказы, придумывать сказки и истории. Это очень важный процесс в развитии дошкольника. Раньше такому учили бабушки, рассказывая ребенку разные истории, сейчас многие бабушки работают и не часто бывают с внуками. А словесному творчеству детей надо учить т.к. оно отвечает за монологическую речь, под которой мы понимаем умение дошкольника связно и последовательно сообщать о каких либо фактах или явлениях окружающего мира. Монологическая речь это мыслительный процесс, который ребенок выстраивает опираясь на собственный опыт, наблюдения, ранее полученные знания, на развитое воображение. Развитое воображение формирует в ребенке умение: отступать от стандартных представлений, вариативно мыслить в рамках одной темы, создавать в воображении новые образы и формы, изменяя и дополняя их. Именно в воображении старший дошкольник учиться мыслить и планировать свои действия.

Кукла Мальвина

Кукла Мальвина

Данный вид задания выявил, что на развитие монологической речи в следующем году необходимо сделать акцент, а также донести до родителей, что предстоящее лето может служить источником вдохновения для развития творческого воображение ребенка в совместных  рассказах и сказках придуманных вместе.

Куклы, родители и дети

Кукла Золушка

Дорогие родители, фантазируйте, придумывайте с детьми, и вы увидите, как ваш ребенок мыслит, о чем мечтает, как решает поступать в той или иной ситуации. Такая работа не только развивает ребенка, но еще и даст вам возможность понимать его мысли и действия. Успехов!

Кукла-королева

Кукла-королева

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.