Кто нуждается в коррекции?

помощь психолога, коррекция, опережающий уровень развития, кто нуждается в коррекции, С. К.Мазгутова, прием у психолога, продвинутые дети, отставание в развитии,

Все мы в той или иной мере нуждаемся в коррекции. Просто есть люди, которым требуется легкая коррекция и они корректируют себя сами. А есть такие, которым необходима помощь из вне, то есть помощь психолога. Это не значит, что у них нет силы воли или образования, отнюдь нет. Просто им нужно сопровождение или поддержка.

К сожалению в нашем обществе еще долго будет существовать стереотип мышления, что к психологу ходят не нормальные: и дети, и взрослые. Сегодня разговор пойдет о том, с какими проблемами детей приходят на прием  к психологу. Речь пойдет о детях начальной школы.

Сегодня поговорим о том, каких детей приводят на прием к психологу.

На одной из лекций С.К Мазгутовой, пару десятков лет назад озвучила, какая категория детей в будущем вероятнее всего будет нашими клиентами.

Она построила график в виде прямой и разделила эту прямую на три части.

В левой части (самой маленькой части) – продвинутые (с опережающим уровнем развития), в середине – обычные дети, в правой (тоже не очень большой) – не продвинутые дети (с задержкой в развитии).

Среднюю часть она исключила сразу. Действительно, обычные дети, у которых развитие идет своим чередом, совсем не нуждаются в помощи психолога, потому что умеют со всеми изменениями справляться сами. Конечно не без помощи родителей, воспитателей и учителей, но сами.

К психологу попадают дети из левой и правой частей графика. Рассмотрим подробнее почему.

Категории детей нуждающихся в коррекции

Итак, дети с опережающим уровнем развития очень впечатлительны, эмоционально неустойчивы, потому что родители торопятся их развить, предъявляют им завышенные требования и загружают информацией, которую в силу возраста дети не всегда могут усвоить. У таких детей очень восприимчивая  нервная система, поскольку требования успешности и реакции не одобрения рождают повышенную тревожность. У многих детей с опережающим уровнем развития, на момент поступления в школу слабо сформирован самоконтроль. Также часто встречается погруженность в себя и отгороженность от внешнего мира. Они могут могут долго общаться на интересующие их темы, но часто совсем не знают детей в классе. Как правило такие дети часто одиноки в коллективе.

Дети из правой части это дети с элементами отставания в развитии. Только не надо думать, что это больные дети, абсолютная неправда, потому что психолог работает только  со здоровыми людьми (детьми и взрослыми). В данном контексте, отставание в развитии это не сформированные или не доформированные навыки ребенка (а как вы помните. навыки это сознательные автоматические действия, которые формируются в результате многократного повторения).

Если кратко, то вот две категории детей, которых чаще всего приводят на прием к психолог.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.