Комплексный подход к развитию дошкольника

Воспитание ребенка, умственный труд, познавательные потребности, творческое мышление, баланс системы, потребность в спорте, потребность в движении,

Воспитание ребенка это процесс имеющим множество составляющих. Сегодня поговорим о творчестве, его важности и внедрении его в воспитательный процесс.

В древности наши предки не могли похвастаться творческим профессиями. Творчество проявлялось как бы само собой да и то у отдельных личностей. Сегодня современная действительность диктует новые подходы к условиям жизни в обществе, от многих стандартных действий приходиться отказываться, прогресс требует от человека нестандартного мышления, умения быстро и адекватно адаптироваться в новых условиях, решая творчески те или иные задачи.

Во многих профессиях увеличилась доля умственного труда, введение в производство новых технологий позволяет заменить человеческий труд машинами. Для работы с ними требуется специалисты нового поколения, интеллектуальный уровень которых включает не только знания, но наличие творческого подхода. Можно сказать, что  творчество становиться неотъемлемой частью интеллектуального развития, что в свою очередь является важной задачей в воспитании детей.

Подводим итог. Наследие цивилизаций, дошедшее до наших дней, является результатом творческой деятельности людей, поэтому смело можно сказать, что развитие современного общества будет зависеть от того, какой потенциал будет у будущего поколения. Поэтому, как бы громко это не звучало, от развития наших детей будет зависеть будущее общества.

Что развивать у ребенка

С нашей точки зрения,  необходимо развивать в детях три составляющих:

  1. Формирование здорового образа жизни, потребность в физической культуре.
  2. Познавательные потребности.
  3. Творческое мышление и потребность в творчестве.

Три составляющие формируют в ребенке потребность в труде, так как ни один обозначенный нами параметр не может сформироваться без приложения физических или умственных усилий.

Все хорошо понимают, что развивать ребенка надо с дошкольного возраста и задача взрослых заключается в создании среды, в которой будет происходить естественное и соответствующее возрасту развитие.

В нашем Центре мы не занимаемся физкультурой с детьми, поэтому к этому пункту мы подходим с точки зрения баланса системы «тело-интеллект» (здесь можно прочитать о балансе системы).

Итак, у нас остается два пункта, которые мы усиленно и развиваем в нашем центре.

Каждое занятие в нашем центре направлено на комплексное развитие, а именно на развитие мелкой моторики  речи, мышления, памяти, внимания, познавательного интереса, творческого воображения и коммуникативных навыков.

Приведу пример. Познавательный интерес, развитие которого в школьном возрасте способно перерасти в потребность, осуществляется в процессе каждого занятия. В разных возрастных группах это разные задачи, но все они направлены на любовь к знаниям.

В группе детей от 4 до 5 лет одно из занятий было на тему «Кораллы». К сожалению, взрослые часто считают, что у маленького ребенка нет опыта, и он почти ничего не знает.  Думать так большая ошибка взрослых, ведь можно использовать опыт детей об окружающем мире, ведь сегодня у детей много информации. Например, они многое узнают из путешествий или мультфильмов.

И вот здесь и срабатывает комплексный подход. Кораллы нужно было нарисовать пластилином и дополнить масляной пастелью.

Передо мно как перед педагогом-психологом стояла задача – развитие интереса, расширение знаний и словарного запаса, развитие мелкой моторики, развитие творческого подхода и развитие самостоятельности. Необходимо было познакомить етей с такими понятиями как кораллы, море, обитатели морских глубин. В процессе объяснения был сделан акцент на то что это обитатели особых зон в морском пространстве, рассказали про среду обитания и о том чем они питаются. Показали на компьютере кораллы разного цвета и разной формы.

Одна форма кораллов была напечатана на листе А4, а контур другой предложили дорисовать простым карандашом. После этого ребята дорисовывали кораллы пластилином, а окружающую их среду (воду и водоросли) предложили дорисовать масляной пастелью. Задание ребятам очень понравилось, работу дети выполняли самостоятельно и увлеченно. Все ушли с хорошим настроением.

Попробуйте окунуться вместе с детьми в атмосферу красоты морских обитателей,  порисуйте ее пластилином, красками, карандашами и у вашего ребенка будет формироваться интерес к миру. Удачи!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.