Как проверить сбалансированность системы «тело-интеллект»

тело-интеллект, баланс, стресс, система, рисование, творчество,

В обществе десятилетиями складывалось мнение, что навыки рисование не являются жизненно важным умением для человека, и поэтому его не надо развивать. В средней школе, это подтверждает педагогическая программа, в которой рисованию отводиться незначительное место в обучении школьников. К подростковому возрасту восприятие детей усложняется, реалистические рисунки им нравятся больше, а так как опыта рисования мало, то реалистические рисунки в сравнении с натурой у них не получаются, именно поэтому, на наш взгляд, дети теряют интерес к рисованию.

Так же интерес к рисованию может пропасть у ребенка от критики, собственной или критики посторонних. Критическая оценка рисунков формирует в детях убеждение, что они не талантливые, поэтому и не умеют рисовать, именно на этой стадии дети хотят рисовать, чтоб было похоже, а это может получиться, если их обучать реалистическому рисованию, в котором есть свои законы. Исключение составляет категория детей любящих срисовывать или фантазировать.

Рисование это творческая работа, считается, что за функцию творчество, в частности  рисование, отвечает правое полушарие.  В нашей системе «тело-интеллект» правое полушарие отвечает за левую сторону тела,  следовательно,  для развития правого полушария, т.е. творчества, надо развивать левую руку.

Но так сложилось, что традиционно, маленькому ребенку все дается в правую руку, поэтому левая рука активна только у явно выраженных левшей. Получается, что в большинстве своем функции правого полушария недостаточно развиваются. Можно сказать, что баланс системы «тело-интеллект» нарушается уже с детства. Нарушение баланса тормозит развитие творческих способностей и творческого воображения ребенка.

Как же проверить сбалансированность системы «тело-интеллект»? Это сделать очень просто, надо обратиться к зеркальному рисованию. Способ описан в статье «Зеркальное рисование» как способ защиты от стресса». Берем в каждую руку по простому карандашу, мысленно отмечаем середину листа и начинаем вести линии сверху вниз одновременно двумя руками. Также можно начинать рисовать снизу вверх.

Если у вас левый рисунок и правый в итоге будут совершенно одинаковые, то у вас все в порядке. Если рисунки отличаются друг от друга, то необходимо выравнивать и балансировать полушария. Для этого необходимо ежедневно выполнять по одному рисунку двумя руками.

Зеркальное рисование не только способствует балансированию системы, оно формирует в нашей системе «тело-интеллект» навык адекватной реакции на стресс.

Рисуйте с вашими детьми, и они не перестанут удивлять вас. Успехов вам!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

4 комментария к “Как проверить сбалансированность системы «тело-интеллект»”

  1. […] образом, при многократном повторении система «тело-интеллект» запоминает положительные эмоции, когда ребенок […]

  2. […] что организм человека, мы обозначаем как система «тело-интеллект», всегда знает правду о реакции человека на […]

  3. […] что организм человека, мы обозначаем как система «тело-интеллект», всегда знает правду о реакции человека на […]


Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.