Окружающий мир в рисунках детей от 4 до 5 лет

Окружающий мир в рисунках детей от 4 до 5 лет

Потребность к исследованию, поиску нового и интересного заложена в человеке от природы. Потребность к изобразительному творчеству у дошкольников проявляется рано, но если они не имеют опыта рисования, у них не все получается. Если их не учить, то интерес к рисованию в будущем пропадает.

В работах детей выражено представление об окружающем мире и если ребенка спросить, что он нарисовал, то можно услышать подробный и красочный рассказ маленького художника. Однако, любой взрослый может в нем усомниться, потому что рисунок, как правило, не выражает того, о чем рассказывает автор.

На самом деле, то, что ребенок рассказывает, нарисовано у него в его воображении, и если бы все взрослые выслушивали рассказы детей, они бы узнали из этих рассказов, о чем думает ребенок, как он видит мир вокруг себя, как представляет его.

Приведем пример работ детей от 4 до 5 лет о восприятии информации, о представлении, о понимании предложенного материала, о представлении конструкции, о работе цветом.

Тема занятия: знакомство с цветами «Нарцисс».

Детям были показаны фотографий из интернета. Так как накануне прошло 8-е марта, то все дети узнали цветок. Педагог-психолог вместе с детьми разобрал конструкцию цветка, детям показали как рисовать форму лепестков, листьев, стеблей и т.д.

Первое задание: нарисовать цветы простым карандашом, второе  — решить в цвете. Дети усвоили информацию по разному.

рис1

Рисунок 1 – ребенок хорошо понял задание.

рис 2

Рисунок 2 – ребенок рисует левой рукой.

рис3

Рисунок 3 –  у малыша пока нет опыта рисования (посещает занятия только 2 месяца), у него рассеянное внимание, низкая включенность в работу, это показатель  заблокированности каналов восприятия.

Поскольку эти дети одного возраста, наблюдая за их работой, можно сказать, что ребенок, у которого закрыты каналы восприятия, не только отличается от других детей, но и не имеет возможности обогащать свой внутренний мир об окружающей действительности в полной мере. При индивидуальном общении можно заметить, что малыш, автор третьего рисунка, развитый, много знает, хорошо разговаривает, воспитанный, однако, в группе не может сосредотачивать внимание более одной минуты ни на каком задании. С помощью Образовательной кинесиологии можно перестроить систему «тело-интеллект». Для этого родителям было предложено индивидуальное задание, которое необходимо выполнять с ребенком дома. Но нельзя забывать, что эта работа должна выполняться систематически и может занять длительное время.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.