Изобразительная деятельность в Центре «СоДействие»

изобразительная деятельность, работа простым карандашом, развитие мелкой моторики, пальцевая моторика, речевая функция,

В нашем Центре практической психологии изобразительная деятельность является одной из ведущих. Обязательным на каждом занятии является работа простым карандашом. Учить детей владеть простым карандашом,  мы начинаем  с 2 летнего возраста. Простой граненный карандаш (в деревянной упаковке) используется нами как инструмент развития мелкой моторики. Учеными доказано, что развитая мелкая моторика это не только хватательные движения, но еще и  связь пальцевой моторики с речевой функциейМы учим детей  обводить одной линией заданную форму с 2 лет, сначала с помощью взрослых, а с 3-х лет дети научаются это делать сами, к 4 годам дети обводят одной линией любую заданную форму. К 6 годам дети свободно владеют  простым карандашом.

Дети от 2-х до 3 лет

  • Обводка с внешней стороны формы предметов (животные, звери, птицы, цветы ит.д.). Контуры заготавливаем заранее, для каждого ребенка вырезаем из картона то, что в данный момент изучаем (овцы, собаки, котята, цапли, лягушки и т.д.).
  • Обводка с внутренней стороны формы предметов. В продаже есть вырезанные в пластмассовых пластинах трафареты животных, рыб, зверей, птиц. Они долговечны, по ним можно работать не один год.

Обведя заготовленную форму. Мы предлагаем детям дорисовать какую-нибудь деталь, например глаз, хвостик, ротик, усы и т.д.

Дети от 3-х до 4-х лет

Обводим форму по трафарету одну или несколько форм (по той тематике, которая изучается ), затем простым карандашом ребенок дорисовывает картинку (море, лес, луг, город и т.д.).

У 3-х – 4-х летних детей еще нет опыта рисования, а им хочется получить продукт изобразительной деятельности понятный им самим и другим зрителям, поэтому ни с удовольствием дорисовывают травку, солнышко, грибочки и т.д., здесь мы не ограничиваем их фантазию. Полученные рисунки вывешиваем там, где дети часто бывают, например, в раздевалке,  на магнитную доску для демонстрации  всей группе, дети рассматривают рисунок свой и рисунки других детей. Если к этому проявит внимание взрослый (чаще завуч или методист), они с удовольствием покажут и расскажут что у них нарисовано, где их рисунок. В нашем Центре дети рассматривают  свои рисунки со взрослыми, когда экспозиция меняется мы отдаем рисунки детям домой.

Дети 4-5 лет

С детьми 4-х -5-и лет мы так же  используем простой карандаш на каждом занятии, мы рисуем картины на разные темы и комбинируем их с изображениями из трафаретов, например, два барашка гуляют на лугу.  Затем разукрашиваем их масляной пастелью или цветными восковыми мелками. Со второго полугодия мы вводим вырезание ножницами, и к нарисованным картинам добавляет вырезанные  фигурки из бумаги, приклеиваем их (машина в городе, дети купаются в море, дети гуляют на берегу, на лугу растут цветы и т.д.), для этой работы подходит симметричное вырезание.

Такие задания можно разбивать на несколько занятий, это учит детей заканчивать длительную работу, а умение закончить работу формирует трудолюбие, усидчивость, повышает самооценку.

Дети 5-6 лет

Для развития умения играть по правилам, для развития слуховой памяти, для развития визуального канала, для развития самостоятельности, с детьми 5-6лет мы используем простой карандаш в  задании, которое  назвали «Рисовальный диктант».

Правила.

Все положили карандаши перед собой, слушаем и запоминаем слова, которые называет педагог-психолог (читать четко и медленно).

Инструкция.

Нарисуйте картинки, которые обозначают названные слова.

Например: река – дети рисуют реку, и т.д.

Количество слов для детей 5 лет 4, для 6 леток 6 слов, c каждым заданием можно увеличивать количество слов, если дети запоминают. Если не запоминают, то не увеличивать до тех пор, пока они не научатся запоминать хотя бы 70%. С помощью такого задания, можно проверить объем слуховой памяти ребенка, если 6 слов взять за 100%, или 8 слов, или 10.

Использование простого карандаша в работе с детьми не только развивает мелкую моторику и влияет на развитие речи, но и развивает мышление и воображение.

Системность предложенных заданий способствует созданию благоприятной среды в коллективе, где каждый ребенок чувствует  себя успешным, такой вид работы способствует формированию  самооценки и сохраняет психологическое здоровье ребенка. Данная форма работы выстроена с учетом развития каждого ребенка, процесс учения сопровождается взрослым, он направлен на приобретение индивидуального опыта учения каждого обучающегося.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.