Изобразительная деятельность. Продолжение

изобразительная деятельность, источник вдохновения, потребность в творчестве, развитие трудолюбия и усидчивости, художественное самовыражение, Рудольф Арнхейм, Л. Выготский,

Продолжаем разговор об изобразительной деятельности и ее влиянии на развитие ребенка. Первую часть можно почитать здесь.

Рудольф Арнхейм изобразительное средство относит к мощным источникам вдохновения. Любую линию, нарисованную на листе бумаге, любую наипростейшую форму он сравнивает с камнем, брошенным в пруд, как способ нарушения покоя. Чтобы справиться с заданием, ребенок должен создать комбинацию из известных форм и главным в этом будет движение руки и глаз. Движение Р. Арнхейм называет сильным зрительным стимулятором, включающим ребенка в деятельность.

Работы по «художественному самовыражению» на заданные темы глубоко индивидуальны и эмоционально наполнены. Опираясь на позицию Л.С. Выготского, что любая построенная фантазия влияет на наши чувства, если даже она не соответствует действительности,  все равно вызываемое ею чувство является для человека реально переживаемым, можно сказать, что посредством изобразительной деятельности можно влиять на эмоциональное состояние ребенка. Исследования терапии осознанного самораскрытия в творчестве показали (Н. Наумбург), что изобразительную продукцию по «художественному  самовыражению»,  можно рассматривать как важный инструмент в формировании здоровой, гармоничной личности. Любая организованная и целенаправленная работа по изобразительной деятельности ведет к интеграции изменения внутреннего опыта личности, при котором образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, конфликты, воспоминания, мечты, фантазии.

Одной из задач образовательного учреждения является создание условий для «художественного  самовыражения» предоставив возможность ребенку в изобразительном продукте продемонстрировать восприятие, осмысление окружающего мира и  эмоциональное отношение к себе, к людям, к школе, к природе. Изобразительная деятельность может быть инструментом настройки позитивного отношения ребенка к деятельности, к сверстникам, к учителю, развивает трудолюбие, усидчивость, быстроту мышления, творческое воображение, дает возможность каждому ребенку быть творцом своей деятельности. В процессе творческой деятельности взрослый поддерживает и  вызывает в ребенке потребность в творчестве, вводит в его жизнь новые, живые и глубокие впечатления, т.к. радость от позитивных переживаний и  впечатлений, поднимает  бодрость  и  здоровую энергию, а также развивает интерес к жизни.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.