Гиперопека

система тело-интеллект, образовательная кинезиология, гиперопека, опыт из практики, воспитание ребенка, блоки, каналы восприятия

Есть утверждение, что будущую личность начинают воспитывать с рождения, поскольку таким навыкам, как умение ползать, ходить, говорить или вести себя в обществе, обучают родители. Чтобы избежать проблем с воспитанием ребенка, мы предлагаем познакомиться с информацией, которая поможет родителям не делать ошибок в вопросах воспитания. Речь пойдет о двух видах воспитания, которые приводят к «неправильному» воспитанию.

К «неправильному» воспитанию в психологии относят два подхода гиперопеку и гипоопеку. Сегодня поговорим о гиперопеке.

Гиперопека такой вид воспитания, который можно назвать сверх опекой. Сверх опекой считается такое поведение родителей, при котором они контролируют каждый шаг ребенка, выполняют все его желания, запросы, капризы, считая, что малыш не справится с тем, с чем он в каждый возрастной период должен уметь справляться.

Защищая ребенка от опасности, родители при таком стиле воспитания, переходя всякие  границы: «не трогай котенка, заразишься», «не бери стакан, разобьешь-порежешься», «отойди от форточки – заболеешь» и т.д. Это приводит к тому, что в ребенке не формируется чувство опасности, а это может плохо заканчиваться.

Мне могут возразить, а как же не предупреждать, конечно, надо, например: не выбегай на проезжую часть, не катайся на велосипеде по проезжей части, не катайся на коньках по тонкому льду и т.д., И я с вами соглашусь. Контроль в жизни ребенка должен быть, но он должен быть в разумных пределах. А  тотальный контроль изолирует ребенка от социума, от приобретения собственного опыта, постоянное «нельзя» тормозит ребенка в познании окружающего мира.

Проявление самостоятельности малыша пресекается, поскольку взрослый знает, как лучше сделать. При таком стиле воспитания у ребенка подавляется активность, он вырастает беспомощным и неуверенным. Во взрослом возрасте это человек превращается в безвольного, не настойчивого, не умеющего достигать поставленных целей и боящегося брать на себя ответственность.

Как форма протеста возможна и другая сторона такого подхода в воспитании, Сопротивляясь гиперопеке,  ребенок может стать агрессивным, непослушным, своевольным, упрямым и т.д. В старшем возрасте такие качества закрепляются у ребенка и становятся устойчивыми, тогда  про таких детей говорят «большие детки, большие бедки».

Пример из практики. Малыш родился с дизбактериозом (нарушение микробного дисбаланса организма), что создало множество проблем при его развитии для родителей, к этому надо прибавить повышенную тревожность матери. Родители, особенно мама, опекали малыша так, что ему не разрешалось ничего делать самостоятельно. Постоянная подстраховка родителей парализовывала активность малыша.  В детском саду его считали не адекватным ребенком, на занятии он вел себя так, как будто не понимал, когда надо говорить, когда молчать. Однако рос добрым, наивным и не глупым ребенком. Его наивность была непонятна сверстникам, никто с ним не дружил.  В первый класс он пошел в общеобразовательную школу, но к этому моменту за ним закрепилось общественное мнение, что он «не нормальный». В первый месяц ребенок вел себя так, как будто он ничего не понимает, его поведение резко отличалось от всех, ребенок был не приспособлен к социуму, плохо ориентировался в пространстве, был несколько расторможен. К поведению мальчика в классе сверстники относились кто с насмешкой, кто с агрессией. Его ответы всегда были невпопад, поэтому класс поднимал его на смех. Происходило это, потому что информация до ребенка доходила несколькими минутами позже.

Могу предположить, за такое поведение его «дергали» больше всех в детском саду, а к старшему дошкольному возрасту может быть и в семье. Учительнице было труднее всех, поскольку мальчик вскакивал из-за парты, выбегал к доске, ему очень хотелось отвечать, но так как он отвечал невпопад, он мешал вести урок.

Он попал в класс, в котором психолог и учительница получили разрешение от администрации и родителей, ввести в учебный процесс Образовательную Кинезиологию. На первом собрании мы аргументировано изложили свое предложение родителям, для чего мы это предлагаем и что это дает. Получив согласие, мы обучили каждого ребенка «Гимнастике мозга», ввели зеркальное рисование, стали работать.

Для сохранения вида система «тело-интеллект» поставила блоки на ведущие каналы восприятия, информация своевременно не поступала в главный «компьютер» – мозг ребенка, поэтому создавалось впечатление, что ребенок не нормальный.

Проблему с мальчиком на уроке мы с учительницей решили так, подключили телесный контакт для поддержки, когда ребенок выбегал к доске, учительница обнимала его, повернув к классу лицом, и так вела урок. Дети, видя нормальное отношение взрослого к ребенку, постепенно привыкали к нему. Параллельно родителям было предложено родителям поработать индивидуально с ребенком. Мама очень переживала и , на первой встрече выразила сомнение, что ее сын нормальный, поэтому включила в работу всю семью.

Благодаря совместной работе учителя, психолога и родителей, к концу второго класса мальчик перестал вести себя не адекватно, благодаря коррекции ведущие каналы восприятия привели к балансу, система «тело-интеллект» заработала, как и должна. Мальчик продолжал учиться в классе, учительница провела большую работу относительно ребенка с его одноклассниками и дети к нему стали относиться бережно, Мальчик окончил школу, окончил колледж и теперь у него все хорошо.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

1 коммент. к “Гиперопека”


Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.