«Гимнастика мозга» как способ адаптации дошкольника к школе

«Гимнастика мозга» как способ адаптации дошкольника к школе

Foto — Pronina Elizaveta

Мы уже писали о движении и познании окружающего мира и о том, что все, что окружает нас влияет на органы чувств. Например, стрессы влияют на тонус мышц или если в системе «тело-интеллект» нарушен баланс, то действия и поступки индивида становятся не разумными. Опираясь на статью «Первоклассник как новый статус для дошкольника», можно сказать, что адаптационный период детей в первом классе зависит от сформированного у старших дошкольников восприятия мира.

Как же помочь ребенку адаптироваться в первом классе с наименьшими эмоциональными и физическими затратами?

В телесных практиках считается, что  многократно повторяющиеся движения способствуют прочности овладения навыком движения мышц. Интегрированные упражнения из образовательной кинесиологии, при многократном повторении, активизируют оба полушария мозга, это способствует восстановлению баланса системы «тело-интеллект». Интегрированные упражнения координируют работу мозга и двигательную активность, поэтому происходит восстановление баланса системы «тело-интеллект». Длительное выполнение «Гимнастики мозга» формирует в малыше умение легко обучаться новому, он начинает себя свободно чувствовать, хорошо ориентируется в пространстве. Происходит освобождение тела от зажимов, улучшаются коммуникативные навыки.

Для более мягкого перехода из статуса дошкольника в статус школьника мы предлагаем родителям выполнять с малышом «Гимнастику мозга». Для этого ребенку необходимо показать упражнения, объяснить для чего их делать. Хороший вариант делать вместе с ним выделив для этого 3-5 минут утром и 1минуту перед сном.

На первый взгляд простые упражнения комплекса «Гимнастика мозга» кажется, легко будут приняты ребенком, но это не совсем так. Ребенок, у которого организм разбалансирован, может отказаться выполнять одно или несколько упражнений. Это будет являться сигналом для родителей, что вашему ребенку не комфортно на уровне системы «тело-интеллект». Надо помочь малышу преодолеть это, иногда мы предлагаем в качестве примера выполнять эту гимнастику всей семьей. Почему малыш отказывается делать простые упражнения «Гимнастики мозга», об этом и многом другом в наших следующих статьях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.