Эмоциональное развитие детей от 5 до 6 лет в процессе коллективной работы

дети, эмоции, коллективная работа, совместное творчество, взрослый,

Дошкольный возраст это особый возраст, именно в этот период активно развиваются такие способности, например, познавательные, к познавательным способностям относятся творческие.  Творчество тесно связано с развитие эмоций у детей именно дошкольный возраст является возрастом развития  эмоций ребенка.

Процесс творчества дошкольника это всегда ярко выраженные положительные эмоции, поскольку ребенка интересует не результат, а сам процесс, от которого он получает удовольствие, радость. Для дошкольника творческие занятия являются потребностью, в процессе которых ребенок познает окружающий мир. Поэтому в этом возрасте дети много рисуют, строят из Лего всевозможные конструкции, придумывая истории, строят из подушек и одеял различные домики, создавая истории для кукол и т.д.

Творчество способствует развитию образного мышления, воображения, оно обогащает опыт ребенка, побуждает его к самостоятельной творческой деятельности. Творчество это процесс создания  новых форм и образов, результатом которого является уникальность созданного. В развитии творческих способностей дошкольников положительный результат дает коллективная творческая работа в сотворчестве со взрослыми. Формирование навыков коллективной деятельности начинается с пятилетнего возраста, именно с этого возраста необходимо формировать навыки коллективной деятельности. Пятилетки не способны самостоятельно выполнять коллективную работу, они еще не умеют договариваться или планировать, поэтому для формирования навыков коллективной деятельности  нужна помощь взрослого.

В коллективной творческой деятельности множество положительных аспектов, но один из них мы относим к самому важному в развитии ребенка. Коллективная творческая работа способствует развитию эмоциональной сферы ребенка  в общении со взрослыми и сверстниками, в процессе работы культивирует позитивное отношение к деятельности. Процесс коллективной работы в содружестве взрослый-ребенок формирует в ребенке уверенность в собственных силах, полученный результат радует, восхищает его, совместная работа со взрослыми не утомляет ребенка, поддержка взрослого позволяет экспериментировать, не боятся, отсутствие страха перед новым побуждает дошкольника к созданию личных проявлений в творчестве.

 На занятии была предложена коллективная работа детей и взрослых — конструирование панно «Яблоня осенью». Целью совместной работы было следующее: скрутить из цветных салфеток ветки, ствол яблони, яблоки. Взрослый координировал деятельность ребенка. В процессе работы .взрослый помогал скручивать  детали, приклеивать их на основу. По окончании работы дети не скрывали радости, что у них получилось уникальное панно.

IMG_3989

Если вам понравилась наша идея, сделайте так со своим ребенком и это принесет ему радость, а ваша дружба будет еще крепче. Успехов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.