Эмоции и память тела

Эмоции и память тела

Foto = Pronina Elizaveta

В телесно-ориентированной психологии есть термин, «память тела» как назвал ее Томас Фукс, немецкий психиатр. Смыл памяти тела не в том, что человек что-то знает, а в том, что человек много помнит, сам не зная, откуда и выполняет действия по интуиции, можно сказать, машинально. Одним вещам он учился в детстве, другим он не помнит, что бы учился, т.е. человек на подсознательном уровне помнит то, чему учился, когда не осознавал себя, т.е. в раннем детстве.

Ребенок в период раннего детства учится многому, в основном это учение приходиться на физическое развитие, ходить, вставать, брать, бегать и т.д. Развитые навыки и умения раннего возраста, однажды сформированные хранятся в подсознании, и нами не осознаются. Когда человек в процессе жизни получает негативный опыт, например, дотрагивается до горячего утюга или чайника, попадает в автомобильную аварию или получает укус собаки, то «память тела» в похожей ситуации включается, предостерегает от надвигающейся опасности и неосознанно включаются те эмоции, которые возникали при ранее полученном негативном опыте. Как правило, такой опыт сопровождается страхом, тревогой, волнением и другими негативными эмоциями.

Автор книги «Мудрое движение» К.Ханнофорд утверждает, что полученный телесный опыт оказывает большое влияние на эмоции и мышление в детском возрасте. Детей часто сравнивают с обезьянками, которые повторяют все за взрослым, и это действительно так, ребенок с раннего детства повторяет мимику, движения взрослого, хотя его этому никто не учит. Уже с младенчества, ребенок проецирует увиденное на телесный опыт, поскольку у новорожденного открыт визуальный канал, через него идет восприятие окружающего мира. Открытие в нейрофизиологии о том, что мозг является «контактным органом» с окружающим миром, показывает, как важно в первые годы жизни ребенка создать атмосферу любви, спокойствия, доброжелательности вокруг ребенка, для формирования положительного эмоционального состояния малыша, для того, чтоб его «память тела» сохраняла на ранних стадиях роста ребенка только положительные эмоции. Уже доказано, что эмоциональная память это долговременная память, а связующим звеном между окружающим миром и ребенком в первые годы жизни выступают окружающие его взрослые, это они должны сформировать в ребенке чувство безопасности, смягчать стрессы, ограждать от страха. Именно от сформированных положительных эмоций будет зависеть, как ребенок будет себя вести во взрослой жизни, с другими людьми, как он будет воспринимать окружающую действительность и реагировать на нее. Молодым родителям надо знать об этом и помнить, что дети это ваш «бумеранг», что запустим, то и вернется к вам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.