Движение как важная составляющая детского развития

Движение как важная составляющая детского развития

Если бы ребенок в период освоения хождения умел говорить, он бы сказал, что движение это самый сложный процесс для человека. Мы двигаемся и даже не осознаем, как это надо делать. Когда человек начинает работать по программе «Образовательная кинесиология», он вдруг понимает, что в процессе работы его не слушаются руки, иногда ноги, а некоторые движения вообще не получаются. Почему это происходит, удивляется он?

Попробуем разобраться, что такое движение и почему тело не слушает голову. Итак, наша точка зрения. Движение мы рассматриваем как процесс, противоположный покою, который осуществляется двигательным аппаратом системы «тело-интеллект», в основе которого  лежит костно-мышечная система  человека.

Природа устроена так, что движение тела, во всех его проявлениях, способствует развитию костно-мышечной системы ребенка с рождения. Трудно представить, что произойдет, если здоровый ребенок с первых дней своей жизни не будет двигаться, а будет, например, неподвижно лежать. Не понятно как будет расти его тело и что в итоге будет с его мышцами и скелетом. К счастью в обычной жизни ребенок растет и у него достаточно свободы движений, его система «тело-интеллект» развивается в соответствии с природными данными. Казалось бы все в порядке. Однако это не всегда так.

Напомним, что в телесной психологии работа с телом занимает ведущее место. И вот в один прекрасный день ребенок попадает к нам на коррекцию и, в первые недели занятий, при выполнении упражнений, наблюдается нарушение координации. Частично нескоординированные между собой руки и ноги, голова и глаза, руки, глаза и голос и т.д.

А корни надо искать в глубоком детстве. На первом году жизни малыша очень важна активная работа скелетных мышц. Здесь есть прямая зависимость, чем активнее работают скелетные мышцы малыша, чем лучше идет развития головного мозга, а следовательно интеллекта.

Поэтому родителям надо быть внимательными к движениям малыша и не забывайте, что к движению также относится дыхание, подрагивание, движение ручками и ножками.

В начале моей практики кинесиологом произошла такая история. В знакомой семье родилась девочка, росла и развивалась она вполне обычно, но через несколько месяцев у нее стали периодически синеть ручки и ножки и при этом она сильно плакала. Родители обратились к врачу, но помощи не получили, потому что в практике врачей таких случаев не встречалось. И однажды в такой критический момент я оказалась у них в гостях. Когда подобное случается с маленьким ребенком, да еще при отсутствии информации о подобном, взрослых охватывает паника. В тот момент я вспомнила все, что знала о тонусе мышц. Я прибегла к растиранию и поглаживанию тельца ребенка, двумя руками спинки и живота одновременно, положив его на бок. Через минуту ребенок успокоился, перестал плакать, кровообращение восстановилось, синюшный цвет ушел.

Важно понимать, что любое отклонение от нормы в младенческом возрасте оказывает неблагоприятное воздействие на нервную систему, нарушая структуру и функции системы «тело-интеллект». Тому ребенку я делала массаж несколько раз, и ее развитие проходило стандартно, но в подростковом возрасте у ребенка стали появляться симптомы сахарного диабета, на которые родители не обратили внимание. К сожалению, в настоящий момент у нее диабет первого типа, который относится к неизлечимым болезням.

Уважаемые родители! Если на ваш взгляд в поведении ребенка что-то необычное, не впадайте в панику, а своевременно обратитесь к врачу. Будьте внимательны, своевременная помощь малышу позволит ему развиваться в норме. Желаем здоровья вашим детям.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.