Движение как способ формирования личности

Движение как способ формирования личностиДошкольный возраст важный период в жизни каждого ребенка. Этот период  важен тем, что именно в этом промежутке развития формируются основы навыков и умений, которые необходимы малышу для успешной деятельности в школе и в дальнейшей жизни. Задача взрослых в этот периода детства заключается не только в том, чтобы ребенок получал новые знания, а также в том, чтобы он научился превращать их в собственный накопленный опыт. Это будет происходить только в том случае, если развитие ребенка осуществляется с закреплением знаний на практике, тогда эти знания и становятся его собственностью и его опытом.

Что надо делать, чтобы знания полученные ребенком стали его опытом?

Для этого надо включить в развивающие занятия движение во всех его проявлениях. Под движением мы понимаем не только телесную двигательную активность, но и движение мышц пальцев, рук, ног, мышц глаз, мышц речевого аппарата, движение кровотока вен, сосудов, капилляр, одним словом все микро и макро движения системы «тело-интеллект». Еще Дарвин говорил, что двигательная активность помогает мыслительным процессам. Исходя из выше сказанного, мы обязательно встраиваем в наши занятия двигательную активность, в начале занятия дети всегда выполняют упражнения на активизацию полушарий мозга. В процессе занятий дети не только развивают мелкую моторику; визуальное, аудиальное, эмоциональное восприятия, творческое воображение, эмоциональное реагирование, но и расслабляют мышцы тела, глаз, речевого аппарата, лица.

При таком подходе нам можно поставить в вину перегрузку дошкольников, но наша практика показывает, если выполнение заданий, игр, стихотворений, скороговорок, чистоговорок  и т.д. сопровождается положительными эмоциями, то ребенок не устает. Он радуется что понял, что у него все получилось и что это видит его мама или папа.

Например, для снятия зажимов с мышц лица, дошкольники учатся выражать на лице различные эмоции: радость, спокойствие, страх, удивление и т. д.  Когда даются такие задания,  выразить лицом ту или иную эмоцию, у детей не получается, поскольку их эмоциональное состояние  не соответствует ситуации.

Со стороны это, кажется смешно, дети смеются и это поднимает им настроение. Глядя друг на друга они понимают, что не всегда это красиво, а иногда бывает и неприятно для окружающих. Таким образом, они учатся смотреть на себя со стороны, приобретают навыки языка тела, а также берут для себя то, что считают нужным. В процессе выполнения задания дети расслабляют мышцы лица, а любое движение это внутренняя деятельность системы «тело-интеллект». Например, считается что радость, активизирует сердечную деятельность, смех выражает довольство и т.д. Поэтому наши занятия привносят в жизнь детей и их родителей хорошее настроение, это способствует еще большему пониманию родителей своих детей, а в детях  обогащает его  внутренний мир  и формирует  адекватное поведение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.