Дети 3-4 лет. Особенности развития

Дети 3-4 лет. Особенности развитияОдинаковых людей нет, каждый человек отличается от другого своей уникальностью на этой земле. И совершенно очевидно, что каждый ребенок развивается по своему: у каждого свой темп, свои условия и свои результаты.

Но все же характерные признаки возраста существуют и это надо понимать родителям. Сегодня мы рассмотрим развитие детей от 3 до 4 лет.

В трех летнем возрасте, а у некоторых малышей чуть раньше, начинают проявляться элементы самостоятельности. Она выражается в желании делать все самому. Такое желание является проявленим кризиса трех лет.

Кризис трех лет, это не только желание быть самостоятельным, это еще и период эмоциональной любви и доброжелательного отношения к окружающим его взрослым и сверстникам. Это время эмоционального отклика. В три года он уже умеет сопереживать, помогать сверстникам, утешать их, ему бывает стыдно за свои поступки. Так как у него мало опыта, то  эти эмоциональные проявления не постоянны, нестабильны и зависят от ситуаций. К трем годам малыш начинает взрослеть и у него начинает формироваться умение оценивать то, что он делает. Именно в это время  ребенок замечает  что делают другие и тоже стремиться получить хороший результат. И его огорчает если задуманное не получается.

Возраст трех лет  —  период, когда закладывается стремление и интерес, которые побуждают ребенка познавать окружающий мир и овладевать различными способами действия. Любой освоенный в этот период навык радует ребенка и он делиться этой радостью со взрослыми. Также ребенок доверяет окружающим, он активен в отношении к ним, его поступки непроизвольны, а действия ситуативны. В этот момент ребенок не может представить последствий, он не ощущает опасности и открыт миру.

В возрасте 3-4 лет малыш начинает усваивать правила и нормы поведения, он понимает что можно, чего нельзя. В этот период надо обязательно объяснять ребенку, что он нарушил правило, так как в этом возрасте дети не переживают по поводу сделанного, они переживают за действия, которые предпримет взрослый.

Например: ваш ребенок на детской площадке отобрал у другого ребенка его игрушку. Ваши действия: вы должны доступно объяснить ребенку, что отбирать чужие вещи это плохо. Если такая ситуация повторяет еще раз, то вы должны применить санкции (например увести его домой, тем самым лишив его прогулки и общения с другими детьми).

Нормально развивающийся ребенок  к трем-четырем годам овладевает  навыками самообслуживания. К концу 4 года жизни малыш умеет есть за столом, быть аккуратным в туалете, умеет одеваться сам. Это показатель развитой  координации. Возрасту от 3 до 4 лет  характерна  высокая потребность в движении,  этот период способствует формированию физических качеств малыша.

В этом возрасте у малыша сформированы понятия основной цветовой гаммы(цвета радуги),  основных геометрических форм(круг, квадрат, треугольник), больше – меньше. Также у детей начинают формироваться пространственные представления, они ориентируются в квартире, в группе детского сада, во дворе и т.д.

Делаем вывод: чтобы ваш ребенок вырос интересным и воспитанным его надо развивать. О том, как в нашем Центре мы развиваем детей разных  возрастов, читайте в наших следующих статьях.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.