Баланс системы

баланс, система, интеллект, напряжение, дискомфорт, стресс, тело, зажим, образовательная кинесиология

С точки зрения анатомии человек это форма, в которой соблюден баланс всех составляющих организма. Уникальность этой формы в том, что она имеет много элементов взаимодействующих друг с другом и объединенных в единую систему, в которой тело и интеллект взаимосвязаны.

Человек как система «тело-интеллект» универсальна, как с точки зрения биологии, так и с точки зрения социума. Биологически на протяжении веков человек не меняется, а вот нервно-психическая организация человека изменяется под воздействием среды, в которой он находиться. В свою очередь изменения условий среды активизируют процесс приспособляемости человека, заложенный генетической программой, т.е. нормальное реагирование на окружающую среду. Прогресс общества видоизменил условия жизни человека, и на сегодняшний день приспособляемость человека  к условиям среды ослабла, одной из причин этого, можно назвать стресс. Об этом можно прочитать в статье «Что такое стресс?»

 Если условия среды адекватные, то человек испытывает состояние комфорта. Если же условия среды для человека дискомфортные, то организм включает дополнительные резервы для обеспечения нормального состояния. Бывает что система «тело-интеллект» не справляется со стрессовой ситуацией, тогда организм  остается в состоянии возбуждения.  Это состояние обозначается как напряжение или «мышечный тонус». Необходимо отметить, что напряжение и расслабление организма это физиологическая реакция, которая является нормой, если мышечный тонус остается в состоянии возбуждения, то это показатель слабой приспособляемости человека к условиям среды.

Особенно это проявляется  у новорожденных детей. Малыши чутко реагируют на стрессовые ситуации еще  в утробе матери. На полученный плодом стресс в период беременности  матери и иногда при рождении система «тело-интеллект» реагирует мышечной возбудимостью и это создает малышу дискомфортное состояние, ребенок первые месяцы плохо спит, много плачет и многое другое. Как правило, к году мышечный тонус приходит в норму, но есть дети у которых мышечная возбудимость к году не восстанавливается, это является  показателем нарушения природного баланса системы «тело-интеллект».

Стресс дает напряжение скелетным мышцам, связкам, напряжение фиксируется телом и остается в теле в виде зажимов или блоков. Первым о зажимах тела, в начале XX века, писал ученик З. Фрейда, В.Райх, впоследствии об этом писал  А. Лоуэн и другие. На основе теории о зажимах или блоках в современной практической психологии появилось направление, которое занимается работой с телом человека и называется телесно-ориентированным подходом.К нему и относят и «Образовательную кинесиологию», приемы которой направлены на восстановление природного  баланса системы. Если с малышом выполнять базовые упражнения из Образовательной Кинесиологии, то результат будет обязательно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

2 комментария к “Баланс системы”

  1. […] можно посмотреть на нашем сайте в статьях «Баланс системы», «Как проверить сбалансированность системы […]

  2. […] с точки зрения баланса системы «тело-интеллект» (здесь можно прочитать о балансе […]


Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.