Адаптация пятиклассников. Продолжение

адаптационный период, адаптация пятиклассников, средняя школа, самостоятельность, стресс, как помочь ребенку, успешность, проблемы третьей четверти, формирование навыков, формирование умений

На днях мы писали про адаптацию пятиклассников, первую часть можно прочитать здесь. А мы продолжаем.

Итак, если школьник менее тревожный, то он находит защиту уйдя в виртуальные игры. Компьютерные игры  становится для него потребностью, которую он старается удовлетворить каждую свободную минуту. Это тает возможность отключиться от реальной неуспешности, которую он побеждает именно в компьютерной игре. Здесь он успешен.

К концу третьей четверти появляются зримые проблемы. И учителям и родителям становится понятно, что  ребенок не усваивает программу. Начинается поиск специалистов, кто может разрешить создавшуюся ситуацию, вот тогда обращаются к психологу, от которого ждут чуда и учителя, и родители. А чудо произойдет только в том случае, если все взрослые объединяться, чтобы помочь ребенку. Часто бывает так, что сотрудники школы желают избавиться от такого ребенка и тогда начинается прессинг родителей.

Что же нужно сделать в  дошкольном возрасте и в начальной школе, чтобы избежать подобной ситуации в пятом классе.

  • Формировать в ребенке коммуникабельность это:  быть свободным в общении, уметь разговаривать и со сверстниками, и с взрослыми, быть приятным со сверстниками, и с взрослыми. Для этого родителям надо принимать мнение ребенка, уважать его, и он научиться быть интересным и приятным в общении.
  • Формировать организованность, это значит: сказал-сделал, взялся за дело доведи до конца, если не сделаешь, не обещай, в этом  родители являются  примером для ребенка.
  • Формировать понимание:   природных явлений, понимать сказанное взрослыми с первого раза, понимать доступную в его возрасте информацию. Для формирования понимания, родители должны быть и интересными собеседниками, и в меру строгими, и в меру откровенными. Детям надо  рассказывать о своем детском саде, о школе, о бабушках и дедушках, о традициях в вашем детстве и о многом другом, чтобы у них формировалось уважение к вам и вашим   близким, к школе, к окружающему миру.

 Одним словом, дорогие родители, разговаривайте  с детьми,  обсуждайте, спорьте, изучайте вместе с ними и тогда у них будет интерес к себе, к вам,  к окружающему миру, желание к познаниям и  интерес к жизни, в которой школьный период  занимает небольшую часть,  но который является фундаментом  взрослой жизни.

Три понятия: коммуникабельность,  организованность, понимание свойственны только человеку, именно благодаря этим трем понятиям  ребенок легко будет учиться не только в пятом классе, но и  в школе, и в жизни.

Если вы следуете выше названным рекомендациям, то ваш ребенок в пятом классе легко пройдет адаптационный период. А если вы будете доверять ему и дружить с ним, поддерживать его инициативу, то он будет успешным. Успехов вам! 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.