Способ развития воображения и фантазии ребенка

развитие дошкольников (5)Как правило, в 6 лет дошкольник может  представить конечный результат предлагаемой  работы, если ему продемонстрировать детали этой работы. Он сам может прийти к целому образу, но сначала его надо этому научить. Получение конечного результата требует определенных действий от ребенка, при которых он мобилизует волю, трудолюбие, усидчивость. Полученный продукт глубоко индивидуален, в нем отражается уровень развития ребенка, его понимание формы, цвета, размера. Творческий  продукт  показывает представление автора об окружающем мире, его отношение к собственному продукту, показывает взрослому насколько дошкольник готов проявлять себя в деятельности.

Чем богаче опыт ребенка, тем интересней и совершенней  продукт в итоге. Необходимым условием для развития творчества дошкольника является овладение навыками в той или иной деятельности, чтобы получился  задуманный продукт. Развитие творчества  дошкольника — длительный и  сложный процесс. Соединение  изобразительной деятельности и манипуляции с бумагой, на наш взгляд, представляет собой богатые возможности, поскольку объемные формы и цветовые решения стимулируют развитие представления, как в двухмерном, так и в трехмерном измерениях. Это связано с тем, что старший дошкольник в большинстве своем зрительно воспринимает информацию, но по причине небольшого жизненного  опыта, зрительное восприятии не является полным, поэтому необходимо ввести в деятельность детей тактильные ощущения. Для этого хорошо подходит бумага в сочетании с живописью, работой ножницами и клеем.  Такой подход предоставляет ребенку возможность  воспринимать полноту окружающей действительности не только через зрение, но и через тактильные ощущения. Разнообразная деятельность  побуждает мыслительные процессы, стимулирует рождение новых образов в воображении, в представлении, в фантазиях, в процессе деятельности  формируется самостоятельность, повышается активность, проявляются элементы инициативы. Совокупность названных признаков  характеризует  наличие элементов творческого начала в ребенке.

Например, способом сложения бумаги гармошки, по-другому, лестницы, дети приобрели определенный навык работы с бумагой. Они усвоили, что гармошка складывается методом переворачивания листа бумаги в разные стороны. Акцент был сделан на проглаживании линии сгиба с каждой стороны. Следующий этап — разгладить лист, сложить его пополам и вырезать  лист любого дерева, не обязательно узнаваемого (вырезать формы из сложенного листа пополам дети умеют). Далее задание было усложнено. Лист необходимо разгладить и закрасить в цветовой гамме акварелью, в конце работы обвести контур листа более темной краской и оставить сушить. Сложить заново гармошку не составило труда.

развитие дошкольников (1)

Следующее задание звучало так:

«Выполнить модель летнего  приталенного платья,  вырезав лиф платья (верхняя часть платья) из листа бумаги, сложенного пополам, с короткими рукавами или без рукавов. Подол платья выполнить по подобию гармошки как в предыдущем задании с осенним листом, только линии сгиба будут идти не поперек платья, а вдоль, подчеркивая длину  подола, удлиняя, таким образом, всю модель».

Если дети усвоили предыдущее задание, то они легко справятся, даже если в первом варианте не все получилось достаточно аккуратно.

развитие дошкольников (4)

развитие дошкольников (2)

Модель платья понравилась не только детям и их родителям, но и родителям других групп. Читайте следующие статьи, мы расскажем, как  лепим, вырезаем, готовим новогодние игрушки, какие задания выполняем с легкостью, какие не очень, что нравится детям, а что нет. Мы считаем, что развитие творческого начала дошкольников — это прицел на будущее.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на ваш сайт.

Оставить комментарий

Powered by WordPress. Темы для WP, просто Drupal, CMF MODX.